определи однозначным или многозначным словом являются прилагательные в словосочетаниях .ответ обоснуй запиши словосочетания с многозначными словами, номер 195А
1) Остановившись головами, месяц показывал полночь.(запятая всегда ставится после при причастного оборота) 2) Волнуемый мечтами, я забылся (запятая всегда ставится после причастного оборота) 3) Ваза, стоящая на столе, была полна.(запятые всегда ставятся перед и после причастного оборота) 4) Ржавая осока, все ещё зелёная и сочная, склонялась к земле. (запятые всегда ставятся перед вводными словами и после) 5) В это время стали приближаться они к, почти повалившемуся на землю, дому. (причастный оборот в середине предложения всегда выделяется с двух сторон запятыми.)
Я понимаю смысл этого предложения так. Героя привлекает Арктика, уже прославившая советских летчиков и моряков, обладавших терпением, мужеством и любивших свою страну. Он понимает, что летать там нужно классно, знать все капризы суровой погоды Севера, «как хороший моряк знает свойства воды». Приведу примеры из текста.
Во -первых, рассказчик знает о трудностях, с которыми встречаются летчики в Арктике: о неделях « изнуряющего ожидания погоды», о полетах « над снежными горными хребтами», полётах « в пургу, когда не видишь крыльев своей машины», знает и о мучительной возне « с запуском мотора на пятидесятиградусном морозе" (предложение 16).
Во-вторых, герой "научился водить самолёт вслепую, когда всё вокруг окутано белой мглой", понял , что лётчик "должен знать свойства воздуха"(предложение 14). А ведь это, как мне кажется, очень важно для пилота!
Таким образом, герой В.Каверина сделал всё, чтобы стать полярным летчиком, проявить терпение, мужество и любовь к тому, что его окружает.
2) Волнуемый мечтами, я забылся (запятая всегда ставится после причастного оборота)
3) Ваза, стоящая на столе, была полна.(запятые всегда ставятся перед и после причастного оборота)
4) Ржавая осока, все ещё зелёная и сочная, склонялась к земле. (запятые всегда ставятся перед вводными словами и после)
5) В это время стали приближаться они к, почти повалившемуся на землю, дому. (причастный оборот в середине предложения всегда выделяется с двух сторон запятыми.)
Я понимаю смысл этого предложения так. Героя привлекает Арктика, уже прославившая советских летчиков и моряков, обладавших терпением, мужеством и любивших свою страну. Он понимает, что летать там нужно классно, знать все капризы суровой погоды Севера, «как хороший моряк знает свойства воды». Приведу примеры из текста.
Во -первых, рассказчик знает о трудностях, с которыми встречаются летчики в Арктике: о неделях « изнуряющего ожидания погоды», о полетах « над снежными горными хребтами», полётах « в пургу, когда не видишь крыльев своей машины», знает и о мучительной возне « с запуском мотора на пятидесятиградусном морозе" (предложение 16).
Во-вторых, герой "научился водить самолёт вслепую, когда всё вокруг окутано белой мглой", понял , что лётчик "должен знать свойства воздуха"(предложение 14). А ведь это, как мне кажется, очень важно для пилота!
Таким образом, герой В.Каверина сделал всё, чтобы стать полярным летчиком, проявить терпение, мужество и любовь к тому, что его окружает.