определи падежи и склонения имён существительных. Спиши текст в тетрадь, выдели все знакомые орфограммы. Горный поток пенился и шумел, распространяя в воздухе радужное сияние. По обрывам ползли колючие кусты шиповника. Между ними гудели столбы мошкары. Пахло багульником, сыростью, прелой землёй. В ущелье лежали густые тени. Над ним висело облако, похожее на широкую красную чашу родаки приедут в семь
Моим любимым временем года является лето. Это прекрасная и удивительная пора. Цветы радуют наш глаз своей красотой, журчанье водоемов приятно для слуха, после теплого летнего дождика мы вдыхаем чудесный аромат свежести.
Лето - это время отдыха и развлечений. Я со своими друзьями гуляю, играю в футбол, рыбачу, загораю. Летом можно спать до обеда и не нужно учить уроки. Летом можно отдохнуть, забыть о своих обязанностях. И это прекрасно!
Я с нетерпение жду лета! Я уже знаю, чем я займусь в это лето. Даже составила план. Мне хочется, чтобы все мои мечты этим летом исполнились.
Сейчас (_._._) такое (~) рассуждение кажется смешным (=), но все убеждены (=), будто нельзя выучить (=) детей (_ _ _), если не быть с ними (_ _ _) строгими (=).
Повествовательное, невосклицательное, с разными видами связи, союзное:
1-ое [Сейчас такое рассуждение кажется смешным]: сложносочинённое, двусоставное, распространенное, не осложнено, полное;
2-ое [но все убеждены]: сложноподчиненное, двусоставное, нераспространенное, не осложнено, полное;
3-ье [будто нельзя выучить детей]: придаточное изъяснительное (убеждены в чём?), односоставное, распространенное, не осложнено, не полное;
4-ое [если не быть с ними строгими.]: придаточное обстоятельственное условия (нельзя выучить при каком условии?), односоставное, распространенное, не осложнено, не полное;
Схема: [ - = ], но [ - = ], (будто =), (если =).
Главные → подлежащее, сказуемое (=)
Второстепенные → обстоятельство (_._._), дополнение (_ _ _), определение (~).