Определи спряжение глаголов. Никита вздохнул ( II спр и открыл ( І спр. ) глаза. Сквозь морозные узоры на окнах, сквозь чудесно расписанные серебром звёзды и лапчатые листья светило ( II спр. ) солнце. (А. Толстой, Детство Никитыру)
Есть ли у меня любимые книги? Конечно есть. Наверное,у каждого любителя почитать найдется хоть и одна,но самая запоминающаяся. В пример я приведу одну из своих прочитанных. Автор: Роджер Желязны,Девять Принцев Амбера. В ней рассказывается о девяти принцах, которые сражаются за титул Короля Амбера. Что же на самом деле такое Амбер? Это,скажем так,сказочный город,в который попасть не очень то и просто,да и не каждый сможет. Нужно пройти через Царство Теней,преодолеть препятствия и,если выживешь,то поздравляю. Однако это тоже было бы очень просто,ведь попасть могут лишь истинные дочери и сыновья Короля Оберона (бывшего короля). И вот самый сильный и смелый принц Корвин с одним из своих братьев Блейзом,собираются после долгого изгнания из Амбера вернуться в город и отвоевать трон у своего (временно пробывающего на королевском троне) брата Эрика. Книга сама по себе большая в объеме,но постоянно держит в напряжении. Помимо сражений,автор не забывает и шутить. Но что тут говорить. Пока сам не прочтешь,не поймешь) В общем,по мне,это очень интересная книга,советую,если будет возможность почитать.
Маринка накрывает стол. Это ее забота. Каждому ставит его тарелку, кладет (проверочное слово клАсть) нож, вилку. Каждому достает его (какУЮ?) собственнУЮ чашку (поставить крестик, в.п.). Дедушке ставит чашку (поставить крестик, зависимые прилагательные большую, синюю, в.п., проверочное слово чашечка) (какУЮ?) большУЮ синЮЮ с (какИМ?) золотЫМ ободком (поставить крестик, зависимое прилагательное золотым, т.п.). Бабушке – тоже (какУЮ?) синЮЮ, только поменьше. Папе - (какУЮ?) полосатУЮ (проверочное слово пОлосы, полОска), а маме -(какУЮ?) голубУЮ в горошек (проверочное слово горошка, буква е выпала, значит пишем суффикс -ек в и.п., гОрошек – первую букву «о» следует запомнить: словарное слово). Себе Марина ставит чашку с (какИМИ?) краснЫМИ барбарисовЫМИ ягодками (поставить крестик, т.п.).
Какие правила письма ты использовала, решая орфографические задачи? 1) Безударная гласная в корне слова; 2) правописание суффиксов –ек, -ик.
Спиши ту часть текста, где говорится, кому какую чашку ставит девочка. В первое предложение этого отрывка вставь ее имя. Отмечай слова командиры крестиками и выделяй окончания имен прилагательных. Вопросы ставь устно. Дедушке Марина ставит чашку (слово-командир, зависимые прилагательные большую, синюю) (какУЮ?) большУЮ синЮЮ с (какИМ?) золотЫМ ободком (слово-командир, зависимое прилагательное золотым, т.п.). Бабушке – тоже (какУЮ?) синЮЮ, только поменьше. Папе - (какУЮ?) полосатУЮ, а маме -(какУЮ?) голубУЮ в горошек. Себе Марина ставит чашку с (какИМИ?) краснЫМИ барбарисовЫМИ ягодками (слово-командир, т.п.).
Назови по порядку все действия, которые нужно выполнять, чтобы не делать ошибок в окончаниях имен прилагательных. 1) Определить слово командир (например, чашку). 2) Определить падеж и род (в.п., ж.р.) 3) задать вопрос от главного слова к зависимому ( чашку какУЮ?) 4) окончание вопросах совпадают с окончанием прилагательных (собственнУЮ).
В пример я приведу одну из своих прочитанных. Автор: Роджер Желязны,Девять Принцев Амбера. В ней рассказывается о девяти принцах, которые сражаются за титул Короля Амбера. Что же на самом деле такое Амбер? Это,скажем так,сказочный город,в который попасть не очень то и просто,да и не каждый сможет. Нужно пройти через Царство Теней,преодолеть препятствия и,если выживешь,то поздравляю. Однако это тоже было бы очень просто,ведь попасть могут лишь истинные дочери и сыновья Короля Оберона (бывшего короля). И вот самый сильный и смелый принц Корвин с одним из своих братьев Блейзом,собираются после долгого изгнания из Амбера вернуться в город и отвоевать трон у своего (временно пробывающего на королевском троне) брата Эрика. Книга сама по себе большая в объеме,но постоянно держит в напряжении. Помимо сражений,автор не забывает и шутить. Но что тут говорить. Пока сам не прочтешь,не поймешь) В общем,по мне,это очень интересная книга,советую,если будет возможность почитать.
Какие правила письма ты использовала, решая орфографические задачи? 1) Безударная гласная в корне слова; 2) правописание суффиксов –ек, -ик.
Спиши ту часть текста, где говорится, кому какую чашку ставит девочка. В первое предложение этого отрывка вставь ее имя. Отмечай слова командиры крестиками и выделяй окончания имен прилагательных. Вопросы ставь устно.
Дедушке Марина ставит чашку (слово-командир, зависимые прилагательные большую, синюю) (какУЮ?) большУЮ синЮЮ с (какИМ?) золотЫМ ободком (слово-командир, зависимое прилагательное золотым, т.п.). Бабушке – тоже (какУЮ?) синЮЮ, только поменьше. Папе - (какУЮ?) полосатУЮ, а маме -(какУЮ?) голубУЮ в горошек. Себе Марина ставит чашку с (какИМИ?) краснЫМИ барбарисовЫМИ ягодками (слово-командир, т.п.).
Назови по порядку все действия, которые нужно выполнять, чтобы не делать ошибок в окончаниях имен прилагательных.
1) Определить слово командир (например, чашку).
2) Определить падеж и род (в.п., ж.р.)
3) задать вопрос от главного слова к зависимому ( чашку какУЮ?)
4) окончание вопросах совпадают с окончанием прилагательных (собственнУЮ).