Текемет делается следующим образом. Обычно на белый полуготовый войлок накладываются узорные фигуры из влажного окрашенного войлока. Затем войлок свертывается в рулон и укатывается вначале локтями. потом следует процесс удлинения, пропарки. И так до полного создания текемета. при обработке узор вваливается.
Центральное поле казахских ковров текеметов обычно строится из квадратных или ромбических розеток, заполненных узорами: бараньи рога - кошкар муйиз, бутон - терме гуль, треугольными фигурами - тумарша и отделяется от борюров линиями - аралык гуль. Техника изготовления казахских ковров текеметов восходит ко времени кипчаков. Кипчакские традиции в ковроделии сохранились не только у казахов, но и у народов Северного Кавказа: кумыков, карачайцев, черкесов, ногайцев.
Казахский ковер. Сырмак.
Другой вид войлочного казахского ковра - сырмак. Сырмак сшивается из выкроенных узорных фигур обычно белого и черного войлока. Прочность изделия достигается простегиванием узорного слоя вместе с войлочной подкладкой по всей их площади. Войлочный узор произодит приятную нюансировку тонов. В тех случаях когда для маскировки швов, последнии обводятся цветным шнурком, коврик приобретает вид большей нарядности. Орнаментальная композиция сырмака, как и в текемете, составляется из розеток в виде квадрата или ромба, обрамленного линией, внутри них вписаны крестовины с завитками парных рогов барана по углам. Границы между розетками и бордюрами оформляются шнуровой линией. Цвет шнура на казахском ковре сырмаке - малиновый, красный, черный, коричневый, желтый, серый, голубой, белый.
Разновидностью сырмака является войлочный ковер, который называется битпес- неосуществимый, несотворимый, недостижимый - передает сложный характер орнамента.
Квадраты и ромбы с боковыми узорами в виде спиралей, бутонов выполняются наложением шнура из разноцветных шерстяных нитей. Для изготовления такого ковра требовалось немало трудолюбия и терпения.
Он родился в тысяча восемьсот двадцать втором году в семье священника. С детства Генрих страстно любил читать. Из всех книг его особенно потрясли «Илиада» и «Одиссея».
Десятилетний Генрих ни на минуту не сомневался, что все, о чем повествовал Гомер, действительно произошло. Мальчик решил, что когда вырастет, то обязательно побывает в Трое.
Когда юный Генрих рассказал взрослым о своем плане, они снисходительно посмеялись над ним. Но отец сказал, что такого города никогда не было.
Поначалу разочарование мальчика было безграничным, однако чем чаще он перечитывал обе поэмы, тем сильнее в нем крепло убеждение, что взрослые ошибаются. Генрих решил найти город и доказать, что в поэмах Гомера описываются действительно происходившие события.
План мальчика долгое время казался неосуществимым. Генрих очень рано потерял родителей. Оставшись сиротой, он пошел работать в лавку своего дяди.
Хотя Шлиман посещал школу лишь короткое время, он сумел самостоятельно изучить древнегреческий язык, чтобы читать произведения Гомера в подлиннике. Он был беден, поэтому вначале решил разбогатеть, чтобы осуществить свою мечту.
Генрих ушел из дядюшкиной лавки и поступил продавцом в один из торговых домов Амстердама. Накопив некоторую сумму денег, он основал собственные фирмы в России и Америке. В сорок один год Шли-ман стал обладателем огромного состояния. После этого он полностью отошел от дел и посвятил остаток жизни осуществлению своей детской мечты.
Как закончилась эта почти сказочная, но произошедшая в действительности история, известно всем: Генрих Шлиман нашел город, которого, по мнению ученых того времени, не существовало. Он нашел его точно на том месте, где он, судя по описанию Гомера, и должен был находиться.
Но это еще не все. Среди развалин города он нашел и легендарные сокровища троянских царей, о которых так часто мечтал среди бочек и мешков в лавке своего дядюшки.
Текемет делается следующим образом. Обычно на белый полуготовый войлок накладываются узорные фигуры из влажного окрашенного войлока. Затем войлок свертывается в рулон и укатывается вначале локтями. потом следует процесс удлинения, пропарки. И так до полного создания текемета. при обработке узор вваливается.
Центральное поле казахских ковров текеметов обычно строится из квадратных или ромбических розеток, заполненных узорами: бараньи рога - кошкар муйиз, бутон - терме гуль, треугольными фигурами - тумарша и отделяется от борюров линиями - аралык гуль. Техника изготовления казахских ковров текеметов восходит ко времени кипчаков. Кипчакские традиции в ковроделии сохранились не только у казахов, но и у народов Северного Кавказа: кумыков, карачайцев, черкесов, ногайцев.
Казахский ковер. Сырмак.Другой вид войлочного казахского ковра - сырмак. Сырмак сшивается из выкроенных узорных фигур обычно белого и черного войлока. Прочность изделия достигается простегиванием узорного слоя вместе с войлочной подкладкой по всей их площади. Войлочный узор произодит приятную нюансировку тонов. В тех случаях когда для маскировки швов, последнии обводятся цветным шнурком, коврик приобретает вид большей нарядности. Орнаментальная композиция сырмака, как и в текемете, составляется из розеток в виде квадрата или ромба, обрамленного линией, внутри них вписаны крестовины с завитками парных рогов барана по углам. Границы между розетками и бордюрами оформляются шнуровой линией. Цвет шнура на казахском ковре сырмаке - малиновый, красный, черный, коричневый, желтый, серый, голубой, белый.
Разновидностью сырмака является войлочный ковер, который называется битпес- неосуществимый, несотворимый, недостижимый - передает сложный характер орнамента.
Квадраты и ромбы с боковыми узорами в виде спиралей, бутонов выполняются наложением шнура из разноцветных шерстяных нитей. Для изготовления такого ковра требовалось немало трудолюбия и терпения.
Генрих Шлиман
Он родился в тысяча восемьсот двадцать втором году в семье священника. С детства Генрих страстно любил читать. Из всех книг его особенно потрясли «Илиада» и «Одиссея».
Десятилетний Генрих ни на минуту не сомневался, что все, о чем повествовал Гомер, действительно произошло. Мальчик решил, что когда вырастет, то обязательно побывает в Трое.
Когда юный Генрих рассказал взрослым о своем плане, они снисходительно посмеялись над ним. Но отец сказал, что такого города никогда не было.
Поначалу разочарование мальчика было безграничным, однако чем чаще он перечитывал обе поэмы, тем сильнее в нем крепло убеждение, что взрослые ошибаются. Генрих решил найти город и доказать, что в поэмах Гомера описываются действительно происходившие события.
План мальчика долгое время казался неосуществимым. Генрих очень рано потерял родителей. Оставшись сиротой, он пошел работать в лавку своего дяди.
Хотя Шлиман посещал школу лишь короткое время, он сумел самостоятельно изучить древнегреческий язык, чтобы читать произведения Гомера в подлиннике. Он был беден, поэтому вначале решил разбогатеть, чтобы осуществить свою мечту.
Генрих ушел из дядюшкиной лавки и поступил продавцом в один из торговых домов Амстердама. Накопив некоторую сумму денег, он основал собственные фирмы в России и Америке. В сорок один год Шли-ман стал обладателем огромного состояния. После этого он полностью отошел от дел и посвятил остаток жизни осуществлению своей детской мечты.
Как закончилась эта почти сказочная, но произошедшая в действительности история, известно всем: Генрих Шлиман нашел город, которого, по мнению ученых того времени, не существовало. Он нашел его точно на том месте, где он, судя по описанию Гомера, и должен был находиться.
Но это еще не все. Среди развалин города он нашел и легендарные сокровища троянских царей, о которых так часто мечтал среди бочек и мешков в лавке своего дядюшки.