Определи стиль речи:
1.непринуждённость официальность, точность, стандартность;
3.отвлечённость, обобщённость, точность,
логичность, доказательность;
4.образность;
5.призывность, злободневность тематики,
логичность, образность.
правь
1.Запишите слова в тетрадь, вставляя
пропущенные буквы.
Д..структивный, п..рламент, ..пл..д..сменты,
Ц..в..лизация, консенсус, пол.м..зировать,
д..скуссия, оп..онент, ..ратор, мировоз..рение,
пр..грес.., с..мпатия, комуникативный,
публиц..стика.
Какому стилю речи принадлежат слова из
словарного диктанта?
2. В каких ситуациях уместны
приведенные ниже фразеологизмы?
Попытайтесь выяснить их этимологию.
Составьте с ними предложения,
относящиеся к публицистическому стилю
речи.
Толочь воду в ступе, заложить
фундамент, вырвать с корнем, сидеть сложа
руки, рубить с плеча, бить в набат, витать в
облаках, узнать всю подноготную, устроить
головомойку, бросать слова на ветер,
сделать карьеру.
Работы присылать 13.04 до 19.00.
Теперь я знаю...
Теперь я умею...
Я сегодня чуть не опоздал на урок. Просто отключил будильник и уснул дальше. Вскочил за 10 минут до урока и, едва умывшись, помчался в школу. Всю дорогу пришлось бежать! Я все-таки успел, опоздал на какие-то 2 минуты. Учительница строго посмотрела на меня и разрешила войти. Одноклассники хихикали, глядя на меня. Я злился, не мог понять, что не так. Как оказалось, мои волосы торчали в разные стороны. Я ведь не причесался. После третьего урока жутко захотелось кушать, я ведт не позавтракал.
Продолжать можно в том же духе!
Объяснение:
Это же все-таки должен быть связный текст... судя по заданию
В предыдущем ответе всё-таки нет именно обобщающего слова, поэтому и постановка двоеточия в нём неправомерна. Дам свой вариант этого предложения.
Все задают разные вопросы: легкие, сложные, глупые, умные.
Хотя сама бы я написала так:
На проеке "ответы" задают разные вопросы: легкие, сложные, глупые, умные.
Напомню, что обобщающее слово и однородные члены предложения, которые к нему относятся, являются одними и теми же членами предложения: вопросы какие? разные; какие именно разные? легкие, сложные, глупые, умные. (Определения)
Вот мои примеры:
1. Везде была духота: в комнате, на улице и даже у реки.
Где была духота? везде; где именно везде? в комнатах, на улице, у реки (Обстоятельсва места) .
2. Я быстро сложила в портфель всё: учебники и тетради, карандаши и ручки, линейку и транспортир.
Что сложила? всё; что именно всё? учебники и тетради, карандаши и ручки, линейку и транспортир. (Прямые дополнения) .
3. Все пришли на субботник: старшеклассники и ученики младших классов, учителя и техперсонал школы.
Кто? все; кто именно: старшеклассники и ученики, учителя и техперсонал. (Подлежащие)