Определи стиль текста. Почему ты так думаешь?
2.Для кого предназначен текст?
3.Какие языковые особенности используются в данном тексте?
4.Какова тема текста?
5.Какова основная мысль текста?
6.На сколько смысловых частей можно разделить текст?
Текст.
Одним из самых известных подвигов, совершенных в годы Великой Отечественной войны, считается подвиг героев- панфиловцев - воинов гвардейской дивизии, которой командовал генерал-майор Иван Васильевич Панфилов.
13 июля в Алма-Ате начали формировать 316-ю стрелковую дивизию. В нее призывались главным образом жители Алма-Атинской, Джамбульской и Южно-Казахстанской областей, а также частично жители Киргизии. Это многонациональное воинское соединение на 40 процентов состояло из казахов, 30 процентов бойцов составляли русские, и столько же - представители еще 26 народов Советского Союза. Командиром был назначен генерал-майор Панфилов, опытный военачальник. Он пользовался огромным уважением и любовью солдат, которые называли его «наш аксакал», «наш отец», а себя - панфиловцами.
Гвардии капитан Бауыржан Момышулы позднее описал все эти события в книге «Позади - Москва».
Наибольшую известность из воинов дивизии получили 28 человек «герои-панфиловцы» или «28 героев-панфиловцев».16 ноября, когда началось новое наступление противника на Москву, бойцы
4-й роты во главе с политруком В. Г. Клочковым, осуществляя оборону в районе разъезда, совершили подвиг: в ходе 4-часового боя уничтожили 18 вражеских танков. Фраза «Велика Россия, а отступать некуда — позади Москва!», которую произнес перед смертью политрук Клочков, была включена в учебники по истории. В результате боя гитлеровцы были задержаны более чем на 6 часов и не сумели прорвать оборону дивизии. В неравной борьбе они почти все погибли, но занимаемых позиций не оставили.
В трехтомнике «Разгром немецких войск под Москвой», вышедшем в 1943 году под редакцией Маршала Советского Союза Б. М. Шапошникова, дано не только подробное описание подвига панфиловцев, но и показано его значение для всей операции: «Славный бой этих героев явился не только подвигом мужества, но и имел крупное тактическое значение, так как задержал продвижение немцев на много часов, дал возможность другим частям занять удобные позиции, не допустил прорыва танковой массы противника на шоссе и не позволил прорвать противотанковую оборону в этом районе». А вот слова маршала Г. К. Жукова: «...Незабываем подвиг 28 панфиловцев, он всегда для меня является яркой бессмертной былью».
Объяснение:
Будущее… Оно всегда притягивает к себе людей… Мы постоянно хотим знать то, что нас ожидает… Мы живем надеждой на будущее, не подозревая о том, что только от нас, от нашего настоящего зависит то, каким оно будет... Вспоминая песню из детского кинофильма, хочется обратиться к будущему и сказать: «Прекрасное Далеко, не будь ко мне жестоко…. я начинаю путь». Я действительно начинаю путь молодого педагога. Каким будет этот путь, зависит не только от меня.
Чего мне ожидать в своей профессии? Какой будет и должна быть школа будущего? Должна ли она полностью отойти от сложившейся традиционной системы, быть новаторской или пойти на компромисс? На данные вопросы не может быть однозначных ответов, но одно я знаю точно: без нет будущего.
Сегодня мы слышим много нареканий в адрес школы. Родители говорят, что учителя плохо учат детей, учителя жалуются на учеников и родителей, а все вместе – на ЕГЭ, органы образования, новые стандарты и образовательные программы. Но еще в середине 20 века известный антрополог Маргарет Мид говорила о том, что «мы сейчас находимся на том рубеже, когда должны преподавать нашим детям то, что еще вчера никому не было известно, и готовить нашу школу к тому, о чем еще никто не знает». По ее мнению школа должна работать с опережением, быть на шаг вперед всего общества. Ведь она не только обучает, но и воспитывает ребенка.
Современные дети очень рано развиваются и взрослеют в связи с постоянным развитием общества, его информатизацией, бесконечным потоком информации. Они могут обладать незаурядными , которые, к сожалению, не всегда проявляются ярко. Часто удивляет стремление авторов наших учебников, учебных программ «запихнуть» в современные программы все последние достижения науки. Это немыслимо. Это невозможно в принципе. Поэтому очень важно дать учащимся определенный уровень знаний. Но такой уровень, который им получать новые знания самостоятельно. Во всяком случае, в период обучения в средних и, особенно, старших классах.
Меня очень волнует, что в современной школе почти не решаются задачи воспитания. Как же в таком случае мы собираемся воспитывать граждан Российской Федерации, формировать у них патриотические чувства? Я считаю, что приоритет в образовании нужно отдать воспитанию, оно должно органично вплетается в общий процесс обучения и развития.
XX век уничтожил традиционную семью, уничтожил целые сословия в нашей стране – дворянство, купечество, да и крестьянство. А ведь сохранить своё лицо, не копируя Запад, мы можем, только восстановив и собрав по крупицам наши русские традиции. Этим и должны заниматься и семья, и школа. Воспитание – непрерывный процесс, поэтому нельзя "свалить" воспитание своего ребенка только на школу. Семья обязательно должна принимать непосредственное участие в этом процессе. Уважаемые бабушки и дедушки, дорогие мамы и папы, давайте сегодня, сейчас начинать с азов, с фундамента. Давайте перед сном читать малышу традиционные русские сказки и предания. Русский школьник должен быть знаком с именами славянских и русских былинных и исторических героев, а не мечтать стать похожим на Бетмена или Человека-паука, должен знать мировоззрение своих кровных предков, должен постигнуть величие родного народа, родной земли, родного языка, а не засорять речь никому непонятными иностранными жаргонизмами. Только в содружестве «школа-родители» мы сможем воспитать гражданина, патриота своей великой страны.
Говоря о школе будущего, нельзя не затронуть личность учителя. Именно он является центральной фигурой, реализующей задачи, поставленные перед школой. Каким мне видится учитель? Каким хочу стать я сама? В первую очередь, эрудированным в различных областях. Учитель, ограниченный только своим предметом, не будет интересен ученикам. Он должен уметь вести диалог с учениками, а с современными детьми это не так просто. Вместе с тем, учитель должен быть бесконечно влюбленным в свой предмет и заражать этой любовью своих воспитанников. Тогда ученики будут ждать его уроки, стремиться быть на них достойным своего учителя.
Успешно сочетая индивидуальную и коллективную работу, используя нетрадиционные формы работы, например, театральные постановки, интеллектуальные игры, творческие проекты, дискуссии, интернет-олимпиады, диспуты, педагоги могут развивать детей. Можно добиться того, что дети будут усваивать гораздо больше информации, научатся работать с ней, научатся применять свои , а также знания и умения на благо общества.
Дети – наше будущее. Банально, но факт. А будущего нет без . Поэтому мне хочется видеть школу будущего на основе школы , где УЧАТ УЧИТЬСЯ И ГДЕ ХОТЯТ УЧИТЬСЯ.
В русском языке очень часто слова используются не только в прямом значении, но и в переносном. Зачем? Обратимся к рассказу Э. Шима.
В нем есть слова в переносном значении. Они создают . Например, эпитеты создают образ . Или олицетворения оживляют картину. Метафоры представить, как автор фиксирует особенно яркие детали стрекозы отдельными штрихами.
Выбранные автором глаголы отражают существо называемых действий. Динамичность повествования достигается использованием отглагольных существительных , которые рисуют быструю смену действий.
Таким образом, мы видим, что слова в переносном значении необходимы тексту, особенно . Они придают тексту , оживляют картину.
Объяснение:
ну вот)