Определи связи предложений в тексте: Радостно, шумна и пахуча весна в лесу. Звонко поют птицы.
Звенят под деревьями весенние ручейки. Смолой пахнут
набухшие почки.
Где-то за горизонтом шла гроза. Она рассылала в жаркую
летнюю ночь решительные широкие раскаты. Гром, уже почти
обессиленный в пути, оживлялся под сухой крышей...
Наконец-то мы добролись к морю. Оно было очень спокойным и
огромным. Спокойствие это, однако, было обманчивым.
Леса служат для того, чтобы оздоровлять нашу планету. Они
не только являются гигантскими лабораториями,
производящими кислород. Они также поглощают ядовитые
газы и пыль. Их поэтому справедливо считают "легкими на
В голубых (рубашках каких? - определение, подчеркнуть волнистой линией) рубашках (гуляли в чём? - дополнение, _ _ _) васильки (подлежащее, ) целый (день какой? - определение) день (гуляли сколько? - обстоятельство, _._._) гуляли (подлежащее, =) у
реки (гуляли где? - обстоятельство, _._.).1) Повествовательное.
2) Невосклицательное.
3) Простое (одно подлежащее и сказуемое).
4) Двусоставное.
5) Распространённое.
Схема: [-- = ].
С ветки (упало откуда? - обстоятельство, _._._) яблоко (подлежащее, ___) упало (однородное сказуемое,=) и по саду (побежало куда - обстоятельство, _._._) побежало (однородное сказуемое,=).
1) Повествовательное.2) Невосклицательное.
3) Простое (одна грамматическая основа).
4) Осложнено однородными сказуемыми.
5) Распространённое.
Схема: [-- О и О].
побежало по чему, где? По саду, существительное подчеркиваем -.-.-.