Утром встал малыш с постели, нахмурил бровки. Как же не хочется умываться! А мама торопит:"Давайте, Димочка, быстрее, завтрак стынет!" Не хочет малыш идти в ванную комнату...Тогда мама пошла на хитрость: прочитала ему книгу Корнея Чуковского "Мойдодыр." Пришел мальчик в ванную, а мама ему еще и потешку рассказала: "Водичка, водичка, Умой мое личико! Чтобы глазки блестели, Чтобы зубки белели, Чтоб не болели ушки, Чтобы алели губки." Понравилось малышу умывание. Полюбуйтесь, как чисто вымыл он свое лицо!
1) Наступила весна. Пригрело солнышко. Возвращаются птицы. Набухли почки. Потекли ручьи. 2) Наступила долгожданная весна. Весна - подлежащее, наступила - сказуемое, долгожданная - определение (весна какая? долгожданная) Весна - главный член предложения, долгожданная - второстепенное (зависимое) Пригрело яркое солнышко. Солнышко - подлежащее, пригрело - сказуемое. Яркое - определение (солнышко какое? яркое) Солнышко - главное, яркое - второстепенное (зависимое) В родные гнёзда возвращаются птицы. Птицы - подлежащее, возвращаются - сказуемое, в гнёзда - обстоятельство (возвращаются куда? в гнёзда) Возвращаются - главное, в гнёзда - второстепенное (зависимое) На деревьях набухли почки. Почки - подлежащее, набухли - сказуемое, на деревьях - обстоятельство (набухли где? на деревьях) Набухли - главное, на деревьях - второстепенное (зависимое) Вдоль дорог потекли ручьи. Ручьи - подлежащее, потекли - сказуемое, вдоль дорог - обстоятельство (потекли где? вдоль дорог) Потекли - главное, вдоль дорог - второстепенное (зависимое)
Стрелки идут от главных членов предложения к второстепенным (зависимым). Над главным словом ставится крестик. В предложении "В родные гнёзда возвращаются птицы" есть ещё один второстепенный член - "родные" - это определение, но у него связь с второстепенным членом "гнёзда" (гнёзда какие? родные), а по заданию необходимо указать стрелками только связь главных членов с второстепенными, поэтому эту связь отмечать не нужно.
Не хочет малыш идти в ванную комнату...Тогда мама пошла на хитрость: прочитала ему книгу Корнея Чуковского "Мойдодыр."
Пришел мальчик в ванную, а мама ему еще и потешку рассказала:
"Водичка, водичка,
Умой мое личико!
Чтобы глазки блестели,
Чтобы зубки белели,
Чтоб не болели ушки,
Чтобы алели губки."
Понравилось малышу умывание. Полюбуйтесь, как чисто вымыл он свое лицо!
2) Наступила долгожданная весна. Весна - подлежащее, наступила - сказуемое, долгожданная - определение (весна какая? долгожданная)
Весна - главный член предложения, долгожданная - второстепенное (зависимое)
Пригрело яркое солнышко. Солнышко - подлежащее, пригрело - сказуемое. Яркое - определение (солнышко какое? яркое)
Солнышко - главное, яркое - второстепенное (зависимое)
В родные гнёзда возвращаются птицы. Птицы - подлежащее, возвращаются - сказуемое, в гнёзда - обстоятельство (возвращаются куда? в гнёзда)
Возвращаются - главное, в гнёзда - второстепенное (зависимое)
На деревьях набухли почки. Почки - подлежащее, набухли - сказуемое, на деревьях - обстоятельство (набухли где? на деревьях)
Набухли - главное, на деревьях - второстепенное (зависимое)
Вдоль дорог потекли ручьи. Ручьи - подлежащее, потекли - сказуемое, вдоль дорог - обстоятельство (потекли где? вдоль дорог)
Потекли - главное, вдоль дорог - второстепенное (зависимое)
Стрелки идут от главных членов предложения к второстепенным (зависимым). Над главным словом ставится крестик.
В предложении "В родные гнёзда возвращаются птицы" есть ещё один второстепенный член - "родные" - это определение, но у него связь с второстепенным членом "гнёзда" (гнёзда какие? родные), а по заданию необходимо указать стрелками только связь главных членов с второстепенными, поэтому эту связь отмечать не нужно.