Определи, в какой форме употреблено в предложении выделенное имя прилагательное. Укажи номер верного ответа.
К концу лета кукушонок стал похож на ВЗРОСЛУЮ кукушку. (Соколов-Микитов И.)
1) в форме м. р., ед. ч., В. п.
2) в форме ж. р., ед. ч., Р. п.
3) в форме ж. р., ед. ч., В. п.
4) в форме ж. р., ед. ч., Д. п.
2. Определи, в какой форме употреблено в предложении выделенное имя прилагательное. Укажи номер верного ответа.
Во время прилета журавлей уже оживала, ТЁПЛЫМ дыханием дышала земля. (Соколов-Микитов И.)
1) в форме м. р., ед. ч., Д. п.
2) в форме м. р., ед. ч., Т. п.
3) в форме ср. р., ед. ч., П. п.
4) в форме ср. р., ед. ч., Т. п.
3. Определи, в какой форме употреблено в предложении выделенное имя прилагательное. Укажи номер верного ответа.
Я узнал стрекотание сорок и ХЛОПОТЛИВЫЙ крик соек. (Соколов-Микитов И.)
1) в форме м. р., ед. ч., И. п.
2) в форме ср. р., ед. ч., В. п.
3) в форме м. р., ед. ч., В. п.
4) в форме ж. р., ед. ч., В. п.
4. Определи, в какой форме употреблено в предложении выделенное имя прилагательное. Укажи номер верного ответа.
От дерева к дереву протянуты тонкие серебристые нити ЛИПКОЙ паутины. (Соколов-Микитов И.)
1) в форме ср. р., ед. ч., Р. п.
2) в форме ж. р., ед. ч., Т. п.
3) в форме м. р., ед. ч., Д. п.
4) в форме ж. р., ед. ч., Р. п.
5. Определи, в какой форме употреблено в предложении выделенное имя прилагательное. Укажи номер верного ответа.
На непроходимом болоте водят ВЕСЕННИЕ хороводы прилетевшие журавли. (Соколов-Микитов И.)
1) в форме мн. ч., В. п.
2) в форме мн. ч., Р. п.
3) в форме мн. ч., Т. п.
4) в форме мн. ч., И. п.
6. Определи, в какой форме употреблено в предложении выделенное имя прилагательное. Укажи номер верного ответа.
Впоследствии мне много раз доводилось любоваться СЕВЕРНЫМ сиянием. (Соколов-Микитов И.)
1) в форме ср. р., ед. ч., П. п.
2) в форме м. р., ед. ч., Т. п.
3) в форме ср. р., ед. ч., Д. п.
4) в форме ср. р., ед. ч., Т. п.
7. Укажите, какое средство выразительности использовано в приведённом ниже предложении.
За стволами СТАРЫХ лип огромный пылающий шар поднимался над землею. (Соколов-Микитов И.)
1) в форме мн. ч., Т. п.
2) в форме мн. ч., Р. п.
3) в форме мн. ч., И. п.
4) в форме мн. ч., В. п.
8. Определи, в какой форме употреблено в предложении выделенное имя прилагательное. Укажи номер верного ответа.
Весною пахнет пробудившаяся от ЗИМНЕГО сна земля. (Соколов-Микитов И.)
1) в форме ср. р., ед. ч., Р. п.
2) в форме ср. р., ед. ч., Д. п.
3) в форме м. р., ед. ч., Р. п.
4) в форме м. р., ед. ч., П. п.
9. Укажите, какое средство выразительности использовано в приведённом ниже предложении.
В летние знойные дни хорошо бродить в БЕРЁЗОВОЙ роще. (Соколов-Микитов И.)
1) в форме м. р., ед. ч., П. п.
2) в форме ж. р., ед. ч., Р. п.
3) в форме ж. р., ед. ч., П. п.
4) в форме м. р., ед. ч., Д. п.
10. Определи, в какой форме употреблено в предложении выделенное имя прилагательное. Укажи номер верного ответа.
Я был очарован ЧУДЕСНЫМ небесным зрелищем. (Соколов-Микитов И.)
1) в форме ср. р., ед. ч., П. п.
2) в форме ср. р., ед. ч., Т. п.
3) в форме м. р., ед. ч., Т. п.
4) в форме м. р., ед. ч., Р. п.
Небольшое сельцо Колотовка, принадлежавшее некогда помещице, за лихой и бойкий нрав прозванной в околотке Cтрыгaнихой (настоящее имя её осталось неизвестным), а ныне состоящее за каким-то петербургским немцем, лежит на скате голого холма, сверху донизу рассечённого страшным оврагом, который, зияя как бездна, вьётся, разрытый и размытый, по самой середине улицы и пуще реки, - через реку можно, по крайней мере, навести мост, - разделяет обе стороны бедной деревушки. Несколько тощих ракит боязливо спускаются по песчаным его бокам; на самом дне, сухом и жёлтом, как медь, лежат огромные плиты глинистого камня. Невесёлый вид, нечего сказать, - а между тем всем окрестным жителям хорошо известна дорога в Колотовку: они ездят туда охотно и часто. У самой головы оврага, в нескольких шагах от той точки, где он начинается узкой трещиной, стоит небольшая четвероугольная избушка, стоит одна, отдельно от других. Она крыта соломой, с трубой; одно окно, словно зоркий глаз, обращено к оврагу и в зимние вечера, освещённое изнутри, далеко виднеется в тусклом тумане мороза и не одному проезжему мужичку мерцает путеводной звездою. Над дверью избушки прибита голубая дощечка.
Плач – особый язык ребенка, и от того, как взрослый понимает его, во многом зависит взаимоотношение с ребенком. Начиная с одного года, ребенок выражает свои потребности не только плачем, но и словами, хотя плач остается преимущественным средством выражения чувств, а также важной формой связи с окружающими.
Слезы ребенка дают родителям возможность узнать, что он голоден, устал, испытывает какие-то неудобства или у него болит животик. Поэтому так важно прислушиваться к этим призывам о и уметь их правильно истолковывать.
Ниже несколько примеров причин слез ребенка.