Определи вид Подчинения Последовательное подчинение. Что листья падают и что ночь светла, Запомню и вовек не . подчинение. Вы говорили нам, что если Бога нет, В двойном небытии вы всё же с Ним сольётесь. подчинение.
1. Словосочетание - сочетание двух или нескольких слов, объединённых в предложении грамматически и по смыслу. Б
2. (не понимаю вопрос, но) Простое предложение - одна грамматическая основа.
Сложное - две и более грамматических основ.
3. Схема предложения, состоящая из подлежащего и сказуемого. В.
4. Подлежащее и сказуемое выражены существительным или числительным в именительном падеже
5. Подлежащее, сказуемое, определение, дополнение, обстоятельство. Второстепенные члены предложения - это , члены предложения, которые зависят от главных членов предложения
6. а) Относятся к одному и тому же слову, отвечают на один и тот же вопрос, не зависят друг от друга, с интонацией перечисления.
б) обобщающие слова(?), один и тот же вопрос.
в) после обобщающих, запятая.
г) после обобщающих, тире.
7. Призыв, речь или обращённые к кому-либо, чему-либо. В предложении выделяются запятыми. В начале предложения после обращения, в середине с двух сторон, в конце перед обращением.
(пример: мама, ты выглядишь прекрасно. ИЛИ. я думала, алена, ты придешь сегодня. ИЛИ. я очень рада тебя видеть, даша!)
1. Словосочетание - сочетание двух или нескольких слов, объединённых в предложении грамматически и по смыслу. Б
2. (не понимаю вопрос, но) Простое предложение - одна грамматическая основа.
Сложное - две и более грамматических основ.
3. Схема предложения, состоящая из подлежащего и сказуемого. В.
4. Подлежащее и сказуемое выражены существительным или числительным в именительном падеже
5. Подлежащее, сказуемое, определение, дополнение, обстоятельство. Второстепенные члены предложения - это , члены предложения, которые зависят от главных членов предложения
6. а) Относятся к одному и тому же слову, отвечают на один и тот же вопрос, не зависят друг от друга, с интонацией перечисления.
б) обобщающие слова(?), один и тот же вопрос.
в) после обобщающих, запятая.
г) после обобщающих, тире.
7. Призыв, речь или обращённые к кому-либо, чему-либо. В предложении выделяются запятыми. В начале предложения после обращения, в середине с двух сторон, в конце перед обращением.
(пример: мама, ты выглядишь прекрасно. ИЛИ. я думала, алена, ты придешь сегодня. ИЛИ. я очень рада тебя видеть, даша!)
надеюсь
3
Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.
1) В течение (производный предлог) вечера звучала музыка.
2) О финале этой истории я узнал впоследствии (наречие).
3) Вследствие (= из-за, предлог) непогоды вылет задерживается.
4) На встречу (сущ. с предлогом) с выпускниками пришли все учителя.
4
Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.
1) Он говорил мне то(местоимение) же(частица) самое, что и ты.
2) Надо много работать, чтобы (союз) добиться успеха.
3) Наступает жара, и утренние голоса смолкают, зато (= но, союз) оживает мир насекомых.
4) Мой отец любил охоту так (наречие) же (частица) , как и его старший брат.
5
Поставьте знак ударения в следующих словах:
СО'ГНУТЫЙ, ПОЗВОНИ' Т,
ДО' ЧИСТА, БА' НТЫ.
6
Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).
1) По окончаниИ (производный предлог) института наши выпускники могут рассчитывать на трудоустройство в профильных компаниях.
2) Подъезжая к дому, мы услышали чей-то крик.
3) В связи с ростом правонарушений на дорогах ГИБДД (инспекция - жен.р.) провела месячник безопасности движения.
4) Природа, точно прикрытая вуалью, пряталась за прозрачную матовую дымку.
7
Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую.
1) |Взмахнув крыльями|, птица улетела×.
|Взмахнув крыльями| - деепричастный оборот
8
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые.
4) Ребята, |изучая историю|, мы глубже понимаем× свою страну.
Ребята - обращение
|изучая историю| - деепричастный оборот