ОПРЕДЕЛИ ВИД ПРЕДЛОЖЕНИЙ, ПОДЧЕРКНИ ОСНОВЫ, ОПРЕДЕЛИ: -двусоставное или односоставное; -определенно – личное (о-л) неопределенно – личное (н-л) -безличное (б)
В определенно – личных и неопределенно – личных над сказуемым напиши местоимение, которое легко можно подставить.
1.Весело кататься по звонкому льду.
2.Вскоре преодолели горный перевал...
3.К утру лужи затянуло тонким ледком.
4.Отворите мне темницу, дайте мне сиянье дня. 5.Лишь издали доносится заунывное уханье совы. 6.Дорогой давно не пользовались.
7.Останавливаюсь у калитки и смотрю на окна домов. 8.У нас не оставалось времени побывать в музее. 9.На улице было скверно.
10.Дым от костра поднимался в небо.
11.На улице нет ветерка.
12.Гляжу на голубые волны и слушаю их шум 13.На свежем воздухе нам всегда хорошо спалось. 14. Всякое мастерство нужно знать.
15.Не надо спешить с ответом.
16.На улице нет ни ветра, ни шороха. 17.Задание оказалось очень трудным. 18.Люблю дымок спаленной жнивы
проект по языку "говорите правильно! "
наша жизнь - это ежедневное общение с родителями, учителями, другими взрослыми, с друзьями. часто в нашей речи мы слышим неправильное произношение многих слов. причем неправильное произношение слов в повседневной речи мы слышим не только у школьников, но и у взрослых людей.
часто можно услышать:
- жалюзи, а правильный вариант жалюзи!
- звонит, а правильно звонит!
- с тортом, а правильно с тортом!
также много ошибок допускается в произношении глаголов женского рода прошедшего времени: догнала, прогнала, убрала. все это неверные варианты.
люди редко задумываются над правильным произношением слов. а ведь правильная постановка ударения в словах - это необходимый признак культурного и современного человека.
поэтому мы решили привлечь внимание окружающих к данной про-блеме. для этого мы создали свой проект "давайте говорить правильно".
проблема: акцентологические нормы (нормы ударения) языка нарушаются большинством учащихся из-за их незнания, и потому, что школа и семья не должного значения правильности произношения слов.
цель исследования: формировать потребность "говорить правильно", соблюдая акцентологические нормы.
объект исследования: культура речи учащихся школы и членов их семей.
предмет исследования: правильность произношения слов, в которых чаще всего нарушаются акцентологические нормы.
гипотеза исследования: уровень культуры речи учащихся повысится, если активно включать их в изучение норм языка, прививать навык пользования орфоэпическим словарём.
все!
никогда не перестаю быть с совестью.
и хреново бывает, когда что-то сделал не по совести, не нарочно. как ломка или похмелье, в общем ужасно. тогда сразу понимаю - опа, надо подумать, почему кошки шкребутся? это как внутренний тайный советник. и только исправлять это неправильное, а не: заедать, запивать, отрываться на ком-то и т. д. и т. п. это всё не толком, только множит и протягивает во времени, усугубляет.
вот признаюсь вам, последнее время ужасно чувствую себя виноватой перед собой за то, что сплю невовремя. прямо вот преступником себя чувствую, не поверите. пробую исправить.