Определи вид прилагательного в предложении.
Подумай, как может измениться вид прилагательного в другом контексте?
В некоторых случаях на второй во возможны два правильных ответа.
1. У Костика медвежья походка.
Прилагательное «медвежья» в данном предложении —
относительное
притяжательным
качественное
В другом контексте это прилагательное могло бы быть
притяжательным
качественным
относительным
2. Я никогда не видел более солнечного человека!
Прилагательное «солнечный» —
притяжательное
качественное
относительное
В другом контексте это прилагательное могло бы быть
относительным
качественным
притяжательным
3. На ней была роскошная лисья шуба.
Прилагательное «лисья» в данном предложении —
притяжательное
качественное
относительное
В другом контексте это прилагательное могло бы быть
качественным
притяжательным
относительным
(1440-1505), великий князь московский (с 1462), сын Василия II Темного, отец Василия III Ивановича. В правление Ивана III сложилось территориальное ядро единого Российского государства, началось складывание центрального государственного аппарата. Присоединил Ярославль (1463), Новгород (1478), Тверь (1485), Вятку, Пермь и др. При нем было свергнуто монголо-татарское иго («стояние на Угре» 1480), составлен Судебник 1497, развернулось большое строительство в Москве, вырос международный авторитет Российского государства, произошло оформление титула — великий князь «всея Руси».
Великий князь Московский Иван III родился 31 января 1440 года.
«Иван был человек крутого нрава, холодный, рассудительный, с черствым сердцем, властолюбивый, неуклонный в преследовании избранной цели, скрытный. Чрезвычайно осторожный; во всех его действиях видна постепенность, даже медлительность; он не отличался ни отвагою, ни храбростью, зато умел превосходно пользоваться обстоятельствами; он никогда не увлекался, зато поступал решительно, когда видел, что дело созрело до того, что успех несомненен.
Забирание земель и возможно прочное присоединение их к Московскому государству было заветною целью политической деятельности Ивана III; следуя в этом деле за своими прародителями, он превзошел всех их и оставил пример подражания потомкам на долгие времена. Рядом с расширением государства Иван хотел дать этому государству строго самодержавный строй, подавить в нем древние признаки земской раздельности и свободы, как политической, так и частной...»
«В 1492 году Иван III принял решение Новый год исчислять не с 1 марта, а с 1 сентября, так как это гораздо удобнее для народного хозяйства: подводились итоги урожая, готовились к зиме, играли свадьбы».
«Иван III территориально расширил Русь: когда в 1462 году он принял престол, то государство составляло 400 тыс.кв.км, а после его смерти, в 1505 году, оно составило более 2 млн.кв.км».
5) красИвее
2. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное
слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним.
Запишите подобранное слово.
4) Красный ГЛИНИСТЫЙ берег полого спускался к морю и весь был изрыт колёсами
машин.
4. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня.
Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
1) задр..жать - ДРОЖЬ
2) прил..гательное 3) пр..вилегия 4) аб..туриент 5) бл..стеть - БЛЕСК
5. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите
эти слова, вставив пропущенную букву.
1) без..ядерный, зав..южило
2) раСхожий, воСход
3) с..трудничать, з..черкнуть
4) непр..рывный, пр..быть
5) по..стёжка, о..дача
Русский язык Вариант 1
Государственное бюджетное образовательное учреждение Краснодарского края «Краснодарский краевой
институт дополнительного профессионального педагогического образования»
6. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.
1) врач..вать 2) сглажИвать 3) рыж..ватый 4) лед..ной 5) щавел..вый
7. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.
1) получ..нный 2) потрач..нный 3) осознава..мый 4) видИмый 5) увид..вший
8. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте
скобки и выпишите это слово.
1) Только безразличному взгляду русская природа кажется бедной и нисколько
(не)разнообразной.
2) Люди, (не)видевшие нашей зимы, вряд ли поймут русский характер.
3) Войско саксов умело скрывалось в НЕпроходимых лесах и болотах.
4) Никем (не)исправленные ошибки бросались в глаза.
5) Будь в деле спорым, а (не)скорым.
9. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО.
Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
1) Писателю приходится приложить немалые усилия, ЧТО(БЫ) описываемые события
стали интересны читателю и в ТО(ЖЕ) время были узнаваемыми.
2) ПОСКОЛЬКУ сочетание пигментов может быть в клетках цветов самым разным,
то и оттенков окраски ТОЖЕсуществует великое множество.
3) ЧТО(БЫ) ни происходило вокруг, очень хочется, ЧТО(БЫ) всё доброе сохранилось
в памяти.
4) Решение этой задачи ТО(ЖЕ) самое, что и у предыдущей, (ПРИ)ТОМ даже ответы
совпадают!
5) Иван Петрович постоял с закрытыми глазами, (КАК)БЫ собираясь с мыслями,
ЧТО(БЫ) произнести заключительное слово.
10. Укажите все цифры, на месте которых пишется одна буква Н.
В 21-ой симфонии представлеНы лучшие качества оркестрового стиля Н.Я.
Мясковского: мощное звучание, напоминающее манеру Брамса, повыше(2)ое
внимание к стру(3)ой группе, делающее звучание оркестра мягким и тёплым.
11. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите
номера этих предложений.
1) В. Качалов весьма проникновенно читал на эстраде не только стихи, но и прозу.
2) Работа шла быстро и весело, и была вовремя закончена.
3) Довольно скоро он обжился в этом районе и подружился с соседями.
4) Причастия как образно описать предмет или явление, так и представить
его признак в динамике.
5) Багряные и золотые листья медленно и плавно кружатся в воздухе, и тихо
опускаются на влажную землю.