Определи вид прилагательного в предложении.
Подумай, как может измениться вид прилагательного в другом контексте?
В некоторых случаях на второй во возможны два правильных ответа.
1. Маша купила розовый свитер.
Прилагательное «розовый» в данном предложении —
качественное
притяжательное
относительное
В другом контексте это прилагательное могло бы быть
притяжательным
качественным
относительным
2. Я никогда не видел более солнечного человека!
Прилагательное «солнечный» —
притяжательное
относительное
качественное
В другом контексте это прилагательное могло бы быть
относительным
притяжательным
качественным
3. Я обожаю куриное филе с грибами и под соусом!
Прилагательное «куриное» в данном предложении —
качественное
относительное
притяжательное
В другом контексте это прилагательное могло бы быть
притяжательным
относительным
качественным
в отечественной много добрых, но грустных рассказов, которые учат нас добру и светлым чувствам. одним из таких чувств является сострадание. без него невозможна человеческая жизнь. сострадание к людям или к животному показатель того, что ты не черствый, что ты человек. сострадание сестра любви и дружбы. если есть любовь к миру, ко всему живому, то будет и сострадание.
рассказы андреева "кусака" и платонова "юшка", казалось бы разные, но речь в них идет об одном и том же. каждое живое существо нуждается в любви, ласки, принятии и сострадании. собака и человек не будут исключением. юшка хороший и добрый человек. он еще не стар, но изможден болезнью, поэтому выглядит дряхлым. а ведь ему всего около сорока лет. для всех жителей деревни он кукла для битья. местные жители, обижая юшку, снимают стресс и вымещают негативные эмоции. так он и погибает, впервые в жизни вступившись за себя, сказав слово в свою защиту. оказывается, что жил он и работал ради одной девочки, не имевшей родителей. не ел сытно, не пил чая с сахаром этот мужчина, чтобы вырастить и обучить сироту. сострадание рождает сострадание. девушка эта, выучившись на доктора, приезжает в его село и лечит жителей, не требуя платы. а кусака простая дворовая собачка. боль и обида поселились в ее душе, поэтому она стала злой и кусачей. но появляются добрые люди и топят лед ее брошенной души. она их полюбила, доверилась. но лето закончилось и дачники уезжают, оставив кусаку снова одну. они ее предали. нужно ли было сострадание в этом случае, если оно принесло только боль маленькому собачьему сердцу? на мой взгляд, эти "добрые" люди поступили еще хуже того пьяного прохожего, который приманил кусаку, а потом ударил ее. ведь они подарили ей веру в любовь, подарили мимолетное счастье, она верила им. верила, что нужна. а они ее бросили, особенно не задумываясь о ее судьбе.
я уверена, что сострадание просто необходимо. и человек, лишенный сострадания, не может быть человеком в полном смысле этого слова. но оно должно быть истинным и с умом. и если ты растопил сердце, приручил его к себе, то будь за него в ответе. и речь идет не только о животных.
не секрет, что детство является самым светлым и радостным временем в жизни любого человека. во всяком случае, это должно быть так, ведь именно в детстве формируются характер и личность человека, его отношение к себе и к окружающим.
поэтому многие писатели выбирали в качестве главных героев своих произведений детей, их психологию и поведение. к примеру, бунин изображает в своем рассказе «цифры» детство самой невинной и чистой поры в жизни. его герой - маленький женечка, являясь воплощением наивности и непосредственности, с детской доверчивостью и любопытством тянется ко всем проявлениям жизни. он любит свою семью и питает большое уважение к приехавшему из москвы дяде.
писатель заостряет внимание на том, что ребенок зависим от взрослых, любой может обидеть его или унизить. однако хуже этого ничего нет, ведь у маленького человека доброе сердце, и причиненная боль может остаться с ним на всю жизнь.
автобиографическая повесть л.н. толстого «детство» повествует о жизни николеньки иртеньева. он растет, получает ценные уроки жизни, ненавидит и любит. героя окружает любовь и забота близких (маменьки, няни и гувернера). они растят мальчика добрым и неравнодушным к чужим . жизнь николеньки состоит из уроков, игр с друзьями и общения с любимой маменькой. но по мере его взросления происходят перемены в жизни. мальчик отправляется в москву, где у него появляются новые друзья. он разлучается и теряет маменьку.
николенька, как любой человек, совершает ошибки, но он старается исправить их и делает выводы. к примеру, герой напрасно обижен на няню наталью савишну, несправедлив к доброму гувернеру карлу ивановичу, придумывает сон о смерти маменьки. заодно с приятелями он насмехается над слабым мальчиком, хотя и не получает от этого удовольствия. главное - что каждый постыдный эпизод становится для николеньки уроком, он понимает, в чем был неправ.
свои детские обиды и тяжелое детство помнит и алеша пешков из «детства» горького. смерть отца принесла мальчику много невзгод, которые ему пришлось испытать в доме деда. он терпел несправедливость и побои, наблюдал вражду дядьев, побирался и голодал. любовь алеша получал только от бабушки.
она научила мальчика быть справедливым, добрым и любить людей. именно бабушке мальчик узнал бога – не такого, как у кашириных, злобного и сурового, а любящего и доброго. старушка объясняла алеше жизнь, она рассказывала ему обо всем, что происходит вокруг. детство героя закончилось со смертью бабушки.
толстой, бунин и горький описывают детство в своих произведениях как важнейшую пору жизни. именно в это время закладывается и формируется мировоззрение личности. как бы там ни было, детство с уверенность можно назвать золотой порой жизни, ведь она наполнена светом, ежедневными открытиями и непорочностью души.