Определие, какие стилистические приемы, усиливающие фонетическую выразительность речи, использованы в предложениях. Обоснуйте свой ответ. 1. Всё хорошо под сиянием лунным, всюду родимую Русь
узнаю... Быстро лечу я по рельсам чугунным, думаю думу
свою... (Н. Некрасов) 2. Полночной порою в болотной глу-
Ши чуть слышно, бесшумно шуршат камыши. О чём они
шепчут? О чём говорят? Зачем огоньки между ними горят?
(К. Бальмонт) 3. Петух запевает, светает, пора! В лесу под
ногами гора серебра. (Н. Заболоцкий) 4. Прощай, свободная
стихия! В последний раз передо мной ты катишь волны го-
лубые и блещешь гордою красой. (А. Пушкин) 5. ...Взложу
на тетиву тугую, послушный лук согну в дугу, а там пошлю
нaудaлую, и горе нашему врагу! (А. Пушкин) 6. Город гра-
бил, грёб, грабастал... (В. Маяковский) 7. Дева Света! Где
ты, донна Анна? Анна! Анна! — Тишина. (А. Блок)
1. В случае ошибки результаты доложить мне. 2. Он подошёл к кабинету, нервно толкнул дверь. 3. Руки его по локоть в грязи. 4. Я вскоре добрался до города. 5. Мы стояли, перешёптываясь. 6. Он делился с нами от всего сердца. 7. В старости я буду вспоминать годы моей юности. 8. Я искал своего котёнка, сбившись с ног, по всему двору. 9. Родители ушли в школу на родительское собрание. 10. Он опаздывает из-за изменённого расписания автобусов. 11. Я гулял до вечера. 12. Бежал он до изнеможения. 13. Андрея направили в госпиталь на диагностику. 14. На другой день Анна приехала В задумчивости старуха покачала головой.
корень (∩) + суффикс (∧) + окончание (□):
Предложение:
В мире существует много необычных, удивительных памятников.
Разберём слова по составу, чтобы найти слово, которое соответствует данной схеме:
мире: ∩ МИР + □ Е
существует: ∩ СУЩ + ∧ ЕСТВ + ∧ У + □ ЕТ.
необычных: приставка (¬) НЕ + ∩ ОБЫЧН + □ ЫЙ.
удивительных: ¬ У + ∩ ДИВ + ∧ И + ∧ ТЕЛЬ + ∧ Н + □ ЫЙ.
памятников: ∩ ПАМЯТ + ∧ НИК + □ ОВ.
ОТВЕТ: ПАМЯТНИКОВ (КОРЕНЬ (выделить ∩) ПАМЯТ + СУФФИКС (выделить ∧) НИК + ОКОНЧАНИЕ (обвести □) ОВ.