Определить. 1текст. я увидел на самом деле на краю неба белое облочко,которое принял было сперва за отдаленный холмик.ямщик изъяснил мне,что облочко предвещало буран. я слыхал о тамошних метелях,что целые обозы бывали ими занесены.савельич, согласно со мнением ямщика,советовал воротиться .но ветер показался мне не силен; я понадеялся добраться заблоговременно дор следующей станции и велел ехать скорее. ямщик поскакал; но всё поглядывал на восток.лошади бежали дружно.ветер между тем час от часу становился сильнее.облочко обратилось в белю тучу.которая тежело подымалась,росла и постепенно облегала небо.пошел мелкий снег-и вдруг повалил хлопьями.ветер завыл; сделалась метель.в одно мгновение темное небло смешалось со снежным морем.все исчезло."ну,барин,-закричал ямщик,-беда: буран! " я выглянул из кибитки: все было мрак и вихорь.ветер выл с такой свирепой выразительностью,что казался одушевленным; снег засыпал меня и савельича; лошади шли шагом-и скоро стали. определить: 1.тему текста. 2.основную идею. 3.стиль(разговорный,научный,художественный и т.д). 4.тип(описание,повествование,рассуждение) 2текст. между тем о красных не было слуху, и мальчуганам приходилось быть начеку. и все же часто они пробирались к сараям и подолгу проводили время возле незнакомца. он охотно болтал с ними , рассказывал и шутил даже. только иногда,особенно когда заходила речь о фронтах,глубокая складка залегла возле бровей, он замолкал и думал о чем-то. -ну что,мальчуганы,не слыхали,как там? "там"-это на фронте.но слухи в деревне ходили смутные,разноречивые. и хмурился,и нервничал тогда незнакомец. и видно было,что дольше,чем ежеминутная опасность,больше ,чем страх за свою участь,тяготили его незнание,бездействие и неопределенность. определить: 1.тему текста. 2.основную идею. 3.стиль(разговорный,научный,художественный и т.д). 4.тип(описание,повествование,рассуждение)
тема первого текста:"Буран"
идея первого текста:показать насколько сильный разыгрался буран,как было тяжело во время бурана(лошади встали,всё исчезло,ветер завыл)
стиль:конечно художественный.Это же из Капитанской дочки отрывок!
тип:поветсвование
тема воторого текста "Частое провождение времени мальчуганами возле незнакомца,беседа с ним"
идея второго текста:показать,что незнакомец очень переживает за то,что происходит на фронте,его тяготило незнание событий,происходящих там,безызвестие.
стиль:художественный
тип:повествование.
Удачи!