Определить и записать главную мысль текста (1)Я очень люблю природу. (2)Откуда такая слитность с дышащим, зелёным, синим миром, с тем, что за окнами? (3)Ведь по рождению я человек городской. (4)Мать передала мне свою любовь к этому миру. (5)Я очень хорошо помню, как меня в первый раз привели на подмосковную речку Учу. (6)Мне не было семи лет, но я уже прекрасно знал, что есть что, знал названия большинства окружающих меня предметов, к тому же очень рано начал читать. (7)Но здесь я мало что знал. (8)Помню, мать подвела меня к сосне. «(9)Смотри, это дерево, — сказала она со странной значительностью. — (10)Наше русское дерево. (11)Какое оно большое, доброе, надёжное. (12)Сколько в нём доверчивой силы и как легко его ранить!» (13)Растроганная и чуть торжественная интонация поразила меня. (14)Мать была человеком, не показывающим свои чувства. (15)В нашей семье было принято держать свои чувства на привязи. (16)Наверное, поэтому так тронули меня мамины слова. (17)Мне открылось светлое чудо, имя которому «дерево». (18)Дерево даёт ощущение причастности к великой тайне мироздания, вечности. (19)Возле деревьев всегда вспоминаю о матери… (20)После того первого лета за городом мать заметила, что я тоскую зимой без живого мира природы. (21)Тогда она научила меня собирать гербарий, засушивать цветы. (22)И хотя им было далеко до живых цветов, всё же и в засохших бутонах таилось очарование, скрашивающее долгую зиму. (23)Мама всегда разделяла мои увлечения — будь то рисование, коллекционирование, сбор гербария. (24)Как-то исподволь, незаметно направляя, мама не давала потерять веру в себя. (25)В деревне она «объяснила» мне весь окружающий мир. (26)В городе мы жили в старом доме с высокими потолками, дома мне разрешали держать животных. (27)Птицы совсем не боялись нас, летали по комнатам, садились на плечо. (28)Бережное отношение к зелёному миру, к младшим братьям естественно входило в душу, без назиданий и скучных проповедей. (По Ю. Нагибину)
I.
1. Новый питомник, имеющий три вольера, предназначен для гюрз (род падеж, мн. число)— самых ядовитых змей Средней Азии. - все верно
2. Самый большой вольер был предназначен для молодняка.- все верно
3. Банкноту большого достоинства не всегда легко разменять.- все верно
4. Стоимость одной ласты в производстве составляет немногим больше рубля.- все верно
5. Кроме ласт новых типов, на вооружение спортсменов поступят утепленные резиновые костюмы «Калипсо».- все верно
6. Акватория Клязьминского водохранилища давно перестала быть местом, удобным для проведения парусных гонок.- все верно
7. Акватория Онежского озера — третья в Европе. - женский род
II.
1. Использование пластиковых покрытий для клавиш позволило сэкономить тысячи рублей.- все верно
2. Изготовление детских тапок включает более шестнадцати отдельных операций.- все верно
3. Захламление просек (просеки - мн. число, род. падеж - просек) не должно продолжаться.
4. Правый тоннель (мужск. род) будет закрыт для ремонта обшивки.
5. Расценка отдельных операций производиться не должна.- все верно
6. Все авиамодельные кружки в двадцатые годы начинали с запусков змеев.- все верно
7. Изготовление технического желатина налажено на новом химкомбинате.- все верно
2)Известных - [изв'эсных] - 3 слога и-зве-стных, букв 9, звуков 8.
и - [и] - гласный, безударный
з - [з] - согласный, звонкий, твердый
в - [в'] - согласный, звонкий, мягкий
е - [э] - гласный, ударный
с - [с] - согласный, глухой, твердый
т - [-] - нет звука
н - [н] - согласный, звонкий, твердый
ы -[ы] - гласный, безударный
х - [х] - согласный, глухой, твердый