Определить к какому функциональному стилю относится текст?
2. Назовите функции стиля?
3. Определите тип речи?
4. Выпишите фразеологический оборот из текста.
5. Лексическое значение слова «интеллигентный».
Человек должен быть интеллигентен! А если у него профессия не требует интеллигентности? А если он не смог получить образования? А если интеллигентность сделает его «белой вороной», будет мешать его сближению с другими людьми? Нет, нет, нет! Интеллигентность нужна при всех обстоятельствах. Интеллигентность равна нравственному здоровью, а здоровье нужно, чтобы жить долго – не только физически, но и умственно. В одной старой книге сказано: «Чти отца своего и матерь свою, и долголетен будешь на земле». Интеллигентность проявляется не только в знаниях, а в к пониманию другого. Она проявляется в тысяче и тысяче мелочей: в умении уважительно спорить, вести себя скромно за столом, в умении незаметно (именно незаметно другому, беречь природу, не мусорить вокруг себя – не мусорить окурками или руганью, дурными идеями (это тоже мусор, и еще какой!). Интеллигентность – это к пониманию, к восприятию, это терпимое отношение к миру и к людям. Интеллигентность надо в себе развивать, тренировать – тренировать душевные силы, как тренируют и физические. Социальный долг человека – быть интеллигентным. ( Д.С. Лихачев)
Проблемы в сказке «Маленький принц»
Литература призвана поднимать и освещать проблемы, которые волнуют общество и человечество в целом. Произведения литературы в той или иной степени нравственному воспитанию, раскрывая через призму образов основные пороки людей и затрагивая важнейшие философские вопросы.
Многогранная и в то же время глубокая по смыслу сказка «Маленький принц» поднимает множество проблем современного человечества. Антуан де Сент-Экзюпери очень сильно переживал трагические времена Второй мировой войны, переживал о судьбе не только родной Франции, но и о человечестве в целом.
Написанная в 1943 году сказка «Маленький принц» среди прочих, поднимала, прежде всего, проблему человечности и проблему «очерствения» души. Делая проводником своих идей ребенка, автор подчеркивает, что именно дети являются носителями непревзойденной интуиции и мудрости, резонирующими с самой Вселенной. В то же время «мир взрослых» изображается исключительно с негативной стороны – это мир алчных, злых, глупых и просто несчастных людей, потерявших истинный смысл жизни и страдающих от пустоты и одиночества.
Еще одной проблемой, которая вытекает из предыдущей и охватывает всю систему образов произведения, является проблема сущности бытия самого человека. Экзюпери раскрывает ее, проводя своего главного героя через испытание сомнением в собственных силах и приводя к заключению, что все жизнь человека есть путь совершенствования и осознания глубины простых истин.
Нерешённый пример, не о чём грустить, ненавижу обман, не простив предательства, река совсем неглубока, никому неизвестное растение, зкзамен не сдан, не раз он бывал в передрягах, не слишком глупый, неизгладимые впечатления, незабытые нами места, непристроенный малыш, не скошены луга, не в чём упрекнуть, некому рассказать, искренне негодуя, несколько человек, неоткуда ждать гостей, не достать лампочку без стула, неразрешимый вопрос, не один работал, не всякий выполнит, нежелезная деталь, очень невкусный суп, непобедимая армия, ненаписанный отчёт, не хуже других, не готов к зачёту, не надо упрямиться, не дорога, ненужные споры
Объяснение:
надеюсь )