Определит мысль текста и что хотел сказать нам автор )) надо)) 1)в суровые военные годы во время бомбёжки моя бабушка всегда стояла на посту с винтовкой за плечами и со свистком в руке.(2) маленького росточка, но полная, она, как колобок, выкатывалась на пост и направляла людей в укрытие, подбадривая отставших тонкой трелью свистка.(з)зинаиду ильиничну соседи любили за доброту и умение советом или нужным словом подбодрить человека. (4)а мы, дети, в ней просто души не чаяли. (5)в девичестве она была юсуповой (своими корнями втайне гордилась), и восточный отблеск придавал её облику особый колорит.(6)весь подъезд помнил с иваном, тринадцатилетним под-ростком, переехавшим в наш дом с больной матерью и полуслепой бабушкой.(7)3а свою короткую жизнь подросток успел побывать в колонии за воровство, в подъезде поначалу звучала его громкая ругань.(8)с согласия его матери бабушка взялась устроить ивана на подработку в театр юного зрителя. (9)полгода она буквально за руку водила его на спектакли, горячо обсуждала с ним полученные впечатления, просила описать свои ощущения и эмоции.(10)потом, шаг за шагом, научила работать над собой с дневника.(11)результат превзошёл все ожидания.(12)ванечка, как называла его бабушка, обладая замечательной памятью и абсолютным слухом, оказался одарён и артистическим талантом. (13)в течение года он выучил все роли и с лёгкостью подменял отсутствующих актёров.(14)закончив после войны режиссёрское и сценарное отделение вгика, иван впоследствии стал заслуженным артистом и режиссёром.(15)будучи учительницей начальных классов, бабушка умела создать на уроках атмосферу игры, в то же время не давая ученикам уйти от главной цели — получения новых знаний. (16)уроки радости — таков был стиль её преподавания. (17)и дети буквально боготворили свою зинаиду ильиничну.(18)рядом с ней даже бомбёжка была не так страшна. (19)бабушка вселяла в окружающих уверенность в близкой победе, надежду на добрые вести от родных, из горнила передовой — а иначе и быть не )шёл август 1941-го, и немцы подвергли наш город жестоким бомбовым атакам. (21)августовская ночь была тёмной и тёплой.(22)начавшийся артобстрел заставил нас очнуться от сна. (23)«где мой свисток, ищите! » — бабушкин крик окончательно разбудил нас с мамой.(24)свесив головы с кровати, мы всматривались в темноту, тщетно пытаясь . (25)наверняка этот злосчастный свисток болтался у неё за поясом или на шее. (26)«твоих рук дело, анка? » — накинулась на меня бабушка, ведь я всегда была причиной беспорядка в доме. (27)наконец свисток был найден — он и в самом деле оказался где-то в заднем кармане бабушкиной юбки.(28)невзирая на возраст и солидный вес, бабушка вихрем помчалась на пост, а мы побежали в наше укрытие недалеко от дома. (29)эта глубокая яма, сверху прикрытая досками, и была нашим бомбоубежищем — его вырыли оставшиеся в доме жильцы. (з0)оно, конечно, не бы нас от бомбы, но здесь мы чувствовали себя защищёнными. (31)прижимаясь друг к другу под оглушительный грохот рвущихся снарядов и плач детей, мы старались не стучать зубами от страха и даже напевать.(32)неожиданно мама начала смеяться. (33)«линочка, что с тобой? »—опасливо спросила соседка. (34)мама, буквально давясь смехом, продолжала заливаться. (з5)напряжение, охватившее людей, ушло после того, как она рассказала про бабушкины сборы, про то, как маленькая, кругленькая зинаида ильинична с винтовкой за спиной в спешке расшвыривала по дому вещи, пытаясь отыскать свисток. (з5)сцена за сценой, она так живо нарисовала картину этого яростного поиска, что улыбки на лицах присутствующих сменились смехом. (37)смеялись все, даже плачущие дети . (38)смеялись до слёз — громким, довоенным смехом.(39)когда мы вышли из нашего убогого укрытия, мы бросились к нашему, к счастью, уцелевшему, дому. (40)бабушка бежала навстречу, размазывая по щекам слёзы радости, оттого что увидела нас живыми и невредимыми. (41)она обняла нас, крепко прижала к себе и как ни в чём не бывало сказала: -кости целы — мясо наживём! (42)живы будем — не помрём! (43)с тех пор столько лет, и мне уже далеко за восемьдесят.(44)но в минуты уныния я вдруг вспоминаю бабушку с её незаряженной винтовкой, вечными поисками свистка и несокрушимой верой в победу.(45)и всплывает в памяти мамин рассказ, наше хлипкое убежище и общий неудержимый смех. (46)он гремел, как вестник надежды и веры в себя и в будущее, — смех, рвущийся из нас вопреки ужасу войны и смерти.(по г. галлер)галина галлер (род. в 1964 г.) — журналист, врач, научный работник.
ответ:
на картине яблонской т.н. запечатлено ранее утро. дверь выполнена в виде арки, она распахнута настежь, свежий утренний воздух наполняет комнату. солнечные лучи озаряют ее ярким светом и тени на деревянный пол. комната довольно просторная, стены окрашены в спокойный светлый оттенок.
над дверью и окном плетется зеленый комнатный цветок. на стене, возле она, висит декоративная расписная тарелка.
сбоку стоит кровать, пока еще не застеленная после сна. возле стоит стул со спинкой, на нем можно увидеть школьную форму и пионерский галстук.
посреди комнаты изображена высокая стройная девочка с косичкой, в белой майке и темных шортах. она делает утреннюю зарядку перед тем, как пойти в школу. видно, что девочка часто занимается и обладает хорошей пластикой.
также на картине можно увидеть большой круглый стол, который застелен бело-синей скатертью в полоску со свисающей бахромой. на нем стоит завтрак для девочки: кувшин, кружка, тарелка с хлебом и масло.
когда смотришь на картину, то как будто бы растворяешься в ней и даже слышишь звуки и ощущаешь свежий запах раннего утра.
эта картина меня вдохновила, зарядила позитивными эмоциями, наполнила энергией и желанием жить.
написанная в далеком 1954 году картина татьяны яблонской «утро» дает заряд бодрости людям, живущим в третьем тясячелетии и все более погружающимся в виртуальный мир посредством разнообразных гаджетов.
глядя на картину, хочется тоже распахнуть пошире дверь и наполнить свое жилище не только свежим бодрящим воздухом, но и новыми эмоциями и ощущениями.
изображенная на картине девочка-подросток поражает своей грацией и позитивным восприятием жизни. вся в солнечном свете, она с прикрытыми глазами и улыбкой на лице с упоением делает утреннюю зарядку, а на столе ее ждет приготовленный заботливой маминой рукой завтрак.
видно, что в жизни девочки, живущей в киеве на крещатике в просторной комнате с высокими потолками, царит гармония. она не испытывает материальных трудностей, о чем свидетельствуют паркетный пол, вычурные овальные окна и редкая для того времени добротная деревянная кровать. большинство же советских школьников середины хх века спали на стандартных железных кроватях с панцирными сетками.
героиня картины уже с юных лет приучена к порядку: в комнате чисто, паркет блестит, школьная форма, пионерский галстук, алые ленты для заплетания кос аккуратно разложены и развешены на венском стуле.
вьющийся над окном и дверью плющ, пронизанный солнечными лучами и сверкающий бирюзой, создает картину волшебного уголка природы, который органично дополняется керамической тарелкой с изображением двух чудных птичек.
картина, несмотря на незатейливый и будничный сюжет, светлая, жизненные силы и показывающая красоту и ценность каждого дня, особенно такого прекрасного майского утра. от полотна мастера живописи татьяны яблонской как бы струятся флюиды свежести, молодости и предвкушения счастливой жизни.
источник: сочинение по картине яблонской утро 6 класс (описание)
объяснение:
первые упоминания о 1 чудесах света встречаются в сочинениях греческих авторов. эти сочинения о величественных достопримечательностях античной культуры были популярны в эпоху эллинизма. не удивительно, что интерес к этим прославленным творениям не угасает и в наши дни, ведь каждому хочется хоть прикоснуться к , почувствовать дух ушедших эпох. первый список чудес света приписывается геродоту. список появился в древней греции в v веке до н. э… все чудеса находились на острове самос: акведук в виде тоннеля, в порту на острове, храм богини геры.позже список расширился до семи чудес. в iii веке до н. э. появился новый список чудес.
семь чудес света… ..septem miracula mundi… … какие же они?
храм артемиды в эфесе – величественный храм в честь артемиды, богини луны, покровительницы животных и молодых девушек. храм был построен в 560 году до н. э. из известняка и мрамора, добывавшегося рабочими в близлежащих горах. несущие конструкции храма составляли около 120 мраморных колонн.через двести лет, в 356 году до н. э. храм был сожжен дотла. в погоне за славой герострат поджег храм, считая, что таким путем он прославится. храм артемиды был уничтожен в тот самый день, когда родился александр великий. спустя годы, александр посетил эфес и приказал восстановить храм на прежнем месте.храм александра просуществовал до iii века н. э. постепенно бухту в эфесе заносило илом и город терял свое значение. храм был разграблен готами, а позднее затоплялся наводнениями. сегодня от храма в эфесе сохранилось лишь несколько блоков основания и одна восстановленная колонна.
колосс родосский – гигантская статую из бронзы, около 33 метров высотой, которая стояла в портовом городе на родосе. родос – остров в эгейском море, у берегов современной турции. статую была сделана в гелиосу, богу солнца, за его заступничество при осаде города греческими солдатами. на строительство статуи ушло 12 лет, но через 50 лет после завершения строительства колосс рухнул. во время землетрясения он переломился на уровне колен. так она пролежала более 900 лет, и люди отправлялись на родос лишь затем, чтобы взглянуть на обломки поверженного бога.