Определить основную мысль текста Современный мир целостен и противоречив. Характер противоречий определяет перспективы общественного развития.
Если в доиндустриальном (аграрном) обществе ведущую роль играло вещество, в индустриальном - энергия, то в постиндустриальном обществе - информация. Объективное противоречие современного мира - между плотностью информации и возможностью ее проверки и оценки. По оптимистическому сценарию, в будущем следует ожидать появление некоего «коллективного разума планеты», регулирующего производство и потребление, социальные отношения и отношения с природой в глобальном масштабе. По пессимистическому сценарию следует ожидать информационных войн, использования потоков дезинформации, создания тотального контроля над личностью.
Общим показателем уровня развития общества становится качество жизни человека, однако, высокий уровень жизни доступен далеко не всем. Согласно оптимистическому взгляду, передовые технологии сделают жизнь человека максимально безопасной и комфортной. Все больше внимания будет уделяться обеспечению здоровья и продолжительности жизни. Уменьшится занятость человека в сфере производства и увеличится количество свободного времени. Пессимистические прогнозы отмечают усиление социального неравенства, в связи, с чем здоровье и долголетие, разнообразный и насыщенный досуг станут достоянием богатых, удел же бедных - быть придатком роботизированных систем и питаться суррогатными продуктами.
Усиливается противоречие между человечеством и природной средой. С точки зрения оптимистов, оно разрешится внедрением экологически чистых и ресурсосберегающих технологий. По мнению же пессимистов, безудержный рост потребления, свойственный современному обществу, приведет к глобальному экологическому кризису.
После II мировой войны активизировался процесс установления либерально-демократических режимов в странах мира. Пик этого процесса пришелся на конец ХХ в., что позволило выдвинуть оптимистическое предположение: автономия личности, правовое регулирование социальных отношений станут планетарным явлением. Однако в последние десятилетия ХХ в. усилились и позиции фундаментализма, сутью которого является стремление изменить общество и личность в соответствии и некими «высшими» (чаще всего, религиозными) целями. Поэтому возможен и пессимистический исход - возникновение тоталитарных режимов и война, навязанная ими, либо объявленная им либеральными странами.
В русском языке нет ни одной части речи, которая бы стояла особняком от других и не играла важную роль, на письме или в устной речи человека. Каждая из них по-своему бесценна и имеет определенное место в тексте, считается незаменимой по своим характеристикам.
Без имени существительного невозможно создать нужный образ, а иногда и вообще понять, о чем идет речь. Поэтому первостепенное значение присваивают именно ему. Благодаря существительному любая мысль приобретает законченность, грамотность, ясность, становится оформленной. Без его взаимосвязи с другими частями речи невозможны взаимоотношения и понимания между собеседниками.
Так, имея место рядом с прилагательными, существительное становится более выраженным, получает какую-либо детальную характеристику с разных позиций. То есть прилагательное, с одной стороны, имеет достойное самостоятельное место, с другой - дополняя его, придает любую окраску в речи письменной и устной.
1. Иногда, вместо Наташи, являлся из города Николай Иванович - человек в очках с маленькой светлой бородкой, уроженец какой-то дальней губрении
2. В углу комнаты стоял книжный шкаф - подарок отца.
3. Владимир Маяковский - талантливый поэт-футурист, известен даже за рубежом.
5. Мы, ребята, не можем часами сидеть без движения
6. Наш преподаватель истории, уроженец города Киева, работает сейчас в сельской школе.
или
Наш преподаватель истории - уроженец города Киева, работает в сельской школе
(я не понимаю, какую конкретно часть обособлять)
7. Окулист, то есть глазной врач, принимает больных по утрам.
8. Беседа шла с журналистом-корреспондентом столичной газеты
9. Мы знаем Лермонтова как поэта и прозаика, и не знаем его как драматурга.
10. На улице мальчик-продавец газет выкрикивал что-то невразумительное