Определить проблему не знаю, кто из великих сказал, что более всего следует презирать слабость. а может, никто этого не говорил, потому что истина эта слишком очевидна, чтобы ее отливать в какой-то ажурный афоризм. ведь и в самом деле множество людей подличают, обманывают, ведут бесчестную игру вовсе не для того, чтобы добиться какой-то личной выгоды. нет, чаще всего подлецами нас делает слабость: вроде бы не хотел человек ничего плохого делать, даже напротив, хотел , желал проявить свое благородство и бескорыстие, а не получилось, не хватило сил. вот и вышло, что он не , обманул, бросил, предал…мне все вспоминаются многочисленные сказания про рыцарей, которые несчастных царевен от чудовищ. в реальности чаще бывает по-другому. пообещает иной благородный рыцарь бедной девушке, что не даст ее в обиду, а когда увидит огнедышащего дракона, когда услышит его хриплый рев, вся книжная героика мигом вылетит из его трясущейся душонки – и только и видели вы этого горе-змееборца.я спешил на лекции. на остановке увидел худенькую девушку, которая несла большую хозяйственную сумку.- девушка, вам ) – спросил я. девушка остановилась, чтобы перехватить сумку другой рукой, и сделала какое-то усталое движение головой, которое можно было принять и за нерешительный отказ, и за робкое согласие. без лишних слов я выхватил у нее сумку и, подбросив ее, бодро спросил: - куда вам? -седьмая радиальная! там у меня бабушка живет! с центральной улицы мы свернули в проулок, где начинался частный сектор. одноэтажные лачужки беспорядочно рассыпались замысловатыми концентрическими кругами, и попавшему сюда человеку выбраться было труднее, чем из критского лабиринта. один дом располагался на девятой радиальной, а другой рядом с ним, почему-то считался на двенадцатой. прохожие, когда мы их спрашивали, посылали нас то в одну сторону, то в другую. кто-то качал головой, посмеиваясь над нелепостью нашей найти нужный адрес в этом бесформенном нагромождении жилья. сумка между тем довольно ощутимо тянула книзу. я то и дело менял руки.-девушка, там у вас кирпичи? - нет, там картошка. я бабушке из деревни…господи, эти деревенские чудаки… картошку в сумке возить… она на рынке пять рублей стоит… меня постепенно слала раздражать ее кукольная миловидность, ее вздернутый носик и какая-то детская беззащитность. кто же это чадо в чужой город отправил, к тому же с сумкой размером с багажно-почтовый вагон? мы ходили уже почти час, мои руки повисли, ощутимо болели ноги, но нужного адреса все не было. просто так бросить девчонку было стыдно, но и рыскать по этому трущобному хаосу я тоже больше не мог. девушка тоже тяготилась тем, что ввязала меня в эти бесконечные странствия. она робко спросила: «давайте я понесу сама. вы идите! » этот испуганно-тревожный голос выводил меня из себя.когда мы оказались на какой-то четырнадцатой радиальной, я не выдержал: - да что это за город идиотов? ! кто эти улицы планировал? в тайге скорее иголку найдешь, чем здесь нужный адрес…я поставил сумку и, уже не скрывая усталой злости, неприязненно посмотрел на девушку. она, как бы соглашаясь со мной, кивнула и потерла лоб белой ладошкой.- постой здесь! я с у кого-нибудь! – сказал я и направился через дорогу к женщине, которая возилась с цветами в палисаднике. ничего не узнав от нее, я пошел дальше. но во дворах никого не было, я пересек улицу, потом еще один проулок… а потом пошел в университет.я сходил на лекции, посидел в библиотеке, только вечером вспомнил о забытой мною где-то в лабиринте домов девушке. мне вдруг почудилось, что она, прикованная к тяжелой сумке, до сих пор стоит и с надеждой высматривает меня. а может, она поняла, что я уже не вернусь, но, парализованная страхом, не может двинуться с места. и все-таки моя плачущая совесть ругала меня не за то, что я бросил девушку, а за то, что там, на остановке, не мимо нее, впутался в это непосильное для себя дело.
Это текст публициста Худякова, в котором поднимается проблема человеческой слабости в ее разных проявлениях. Автор считает, что именно слабость делает личность, которая хотела оказать проявить благородство, но у нее не хватило на это сил, подлецом. Также в тексте затрагивается проблема ответственности. Каждый человек должен уметь отвечать за собственные поступки, развивать в себе это чувство, которое никогда не позволит остановиться перед первой же трудностью