Определить проблему, поднятую в тексте, надо. жизнь преподает множество уроков, одни отмечаются людьми, другие остаются незамеченными. одни явления принимаются как урок, другие так не воспринимаются. только всё, что случается в жизни, - это уроки, которые знания и обогащают. происходит ли что-то конкретное с человеком или с кем-то из окружающих, это нужно замечать и на этом учиться. нередко люди считают: то, что происходит с ними, это урок, а то, что происходит с другим человеком, к уроку не имеет никакого отношения и его можно не постигать. в мире все взаимосвязано: мысли, дела, поступки, явления, происшествия, случайности, закономерности и тысячи разных проявлений, которые оказывают влияние на общую жизнь. грубый тон где-то отозвался громом, резкое движение – бурей, а выброс в атмосферу отрицательной энергии со стадиона -- катаклизмом. человек должен знать и помнить: чтобы в мире наступил относительный покой, должно быть равновесие в каждом человеческом организме, должны совпасть вибрации грубых и тонких материй, духовных и тел. в мире полной ( имеется в виду жизнь на земле) трудно установить гармонию. гармония земной жизни зависит от каждого человека. но, прежде всего, нужно всё в себе, тогда и природа придёт в равновесие, даже стихии рассеются. только начинать человеку надо с себя: не вступать в борьбу друг с другом, живой и неживой природой, а бороться только с собой, создавая тот покой, который должен воцариться в душе, а потом в теле. любое движение в отрицательную сторону должно быть замечено им же, исправлено самим же человеком и в равновесие. более сложные проявления также не могут остаться незамеченными и неисправленными. нужно стремиться к гармонии в себе и через свою собственную жизнь к гармонии мира, гармонии жизни. человеку нужно учиться извлекать уроки из всего: из собственной болезни, из собственной душевной боли, из собственной радости и из собственного веселья, из собственных дел и поступков, из собственных тягот, огорчений и несчастий. человеку полезно знать, что ещё больше уроков существует вне его, и все эти уроки тоже для него, и нельзя проходить мимо, оставляя незамеченным внешний урок, не касающийся, казалось бы, человека. нужно помнить: если урок имел место в его присутствии, то адресован он был именно ему. искренне стремящегося не утомит анализ всех существующих уроков, а только обогатит и укрепит. усваивайте урок свой из урока чужого. осознавайте и применяйте в жизни, и жить будет легче, и жизнь будет чище, и цель яснее, и стремление устремленнее.