Определить проблему текста для сочинения ! весь класс (1)когда размышляют о том, каким должен быть хороший врач, то часто профессиональное мастерство, знания, опыт противопоставляются нравственным качествам: чуткости, простоте, общительности. (2)кто-то резонно говорит, что врач не священник, что его дело – грамотно лечить, а не утешать. (3)другие возражают: здоровье человека неразрывно связано со здоровьем душевным. (4)добрым словом, сочувствием, отзывчивостью можно добиться большего, чем самыми эффективными лекарственными препаратами. (5)17 июня два выпускника медицинской академии, кирилл максимов и артём беляков, одетые в строгие костюмы, торопливо шагали по улице, боясь опоздать на торжественное вручение дипломов. (6)вдруг, переходя улицу, артём увидел, что в открытом канализационном колодце кто-то лежит. (7)знойное солнце, гул машин, спешащие люди, кусты пыльной сирени, сквозь которые стекают золотистые струи света… (8)всё как обычно! (9)а тут, прямо под ногами, неподвижно лежит человек. (10)– кирилл, подойди! (11)кирилл подошёл и посмотрел вниз, потом оглянулся по сторонам. (12)– пошли скорее! – придушенным шёпотом он. (13)– вечно ты куда-нибудь влипаешь! (14)– куда пошли? ! (15)может, человеку плохо! (16)– тёма, это не человек, а семьдесят килограммов всевозможной заразы! (17)– да тут любому упасть – нечего делать. (18)я сам чуть в эту дыру не свалился… (19)может, так же шёл человек, зазевался и упал вниз… (20)кирилл закатил глаза: (21)– тёма, у меня красный диплом, а у тебя синий. (22)знаешь, почему? (23)потому что я умный, а ты – нет. (24)и вот тебе умный человек говорит: это бродяга отсыпается после бурной ночи. (25)пошли отсюда, пока не подцепили какую-нибудь чесотку. (26)артём неуверенно оглянулся, потом вздохнул и стал спускаться по железной лестнице в шахту. (27)лежащий ничком мужчина, услышав посторонние звуки, резко вздрогнул, испуганно вскинул бородатое лицо с исцарапанными до крови скулами и что-то нечленораздельно крикнул. (28)– мужчина, с вами всё нормально? – спросил артём. (29)сверху раздался хохот. (30)– тёма, ты ему сделай искусственное дыхание по методу «рот в рот»… (31)– вы не ушиблись? – громче спросил артём, морщась от густого запаха пота и закисшей сырости. (32)бродяга перевалился на бок и, недружелюбно сверля глазами вторгшегося в его жилище чужеземца, стал растирать затёкшие руки. (33)– аскорбинку ему дай или через пипетку рыбьего жира накапай! – веселился кирилл. (34)артём вылез из шахты. (35)кирилл, взвизгнув, изображая панический страх, отскочил в сторону. (36)– тёма, не приближайся ко мне. (37)ты теперь биологическое оружие массового поражения… (38)посмотри на себя! (39)пугало! (40)как ты пойдёшь в таком виде диплом получать? ! (41)артём снял пиджак и горько вздохнул: на спине темнели жирные пятна, на локтях, словно присосавшиеся пиявки, висели тяжёлые капли жёлтой краски. (42)– король трущобных окраин! – насмешливо покачал головой кирилл, глядя на удручённого друга. (43)– говорили ему умные люди… (44)…когда на сцену под бурные аплодисменты вышел кирилл, ректор вручил ему красный диплом и, пожимая руку, по-отечески ласково улыбнулся. (45)потом, не выпуская его руки, повернулся к важному чиновнику из министерства здравоохранения и с гордостью показал на сияющего отличника. (46)артём, услышав свою фамилию, выскочил на сцену, стесняясь неуничтожимого запаха , торопливо выхватил диплом из рук ректора и, ссутулившись, побежал на своё место.
О вреде и пользе стереотипов в обществе?
а вообще, сложное очень задание :)