Определить проблему текста и написать сочинени можно хотя бы проблему определить)
(1)Пляж был пуст. (2)Друзья на самый край мола1
и постояли
там, не в силах оторвать взгляда от заката. (3)Солнце, как купол сказочного
дворца, возвышалось над сверкающим горизонтом. (4)Через всё море, словно
след от удара бичом, тянулась красная дрожащая полоса.
– (5)Вредное зрелище – закат, – сказал Максимов.
– (6)А по-моему, прекрасное, – ответил Саша Зеленин.
– (7)А по-моему, вредное. (8)Утрачивается уверенность. (9)Кажется, что
за горизонтом раскинулась прекрасная неведомая страна, где говорят на
высоких тонах и все взволнованны и очень счастливы. (10)Но на самом-то
деле её нет.
– (11)Поплыли, проверим?
(12)Они разом бросились в воду. (13)Максимов оглянулся и обвёл
глазами хвойную дугу Карельского перешейка, окаймлённую снизу жёлтой
полоской пляжей. (14)Это был Тёплый берег, где в этот час тысячи людей
готовили ужин.
– (15)О, радость бытия! – заголосил Алексей.
(16)Рядом вынырнул Сашка с вытаращенными глазами и открытым
ртом.
– (17)Рубины из сказочной страны! – крикнул он, ударяя ладонью по воде.
(18)Они вернулись к молу и уселись на железной лестнице.
– (19)Через два дня выходить на работу, а Владька ещё не вернулся, –
сказал Алексей.
(20)Саша вздохнул:
– (21)А мне послезавтра выдвигаться в свою тьмутаракань.
(22)Последние каникулы, прощайте...
– (23)Да не езди ты туда.
– (24)Как это так?
– (25)А так. (26)Папа Зеленин надевает чёрную тройку, идёт в горздравотдел – и дело в шляпе. (27)Неделя угрызений совести в высокоидейном
семействе, а потом жизнь продолжается!
– (28)Не пори чепухи, Алёшка.
– (29)Тебе очень хочется ехать?
– (30)Нет! – сердито отрезал Зеленин.
– (31)Ещё бы! (32)Ведь ты горожанин до мозга костей, потомственный
интеллигентик. (33)Ты же будешь в медвежьей дыре, в глухомани, хотя и
недалеко от Ленинграда. (34)А всё из-за того, что, как ты говоришь, место
судового врача перехватили.
– (35)Я тебе правду скажу. (36)Никто у меня места не перехватывал на распределении я услышал, что в этом посёлке два года не было
врача, и по туда назначение.
– (38)Браво! – добродушно съязвил Максимов. – (39)Твоё имя запишут
золотом в анналах…
1 Мол – сооружение в виде высокого длинного вала, предназначенное для защиты
морских судов, находящихся в порту, от ударов морских волн.
Прочитайте текст и выполните задания 22–26.
Русский язык. 11 класс. Вариант РЯ1910301 11
– (40)Сутки езды от Ленинграда, и нет врача – позор! (41)Поехать туда –
это мой гражданский долг.
(42)Максимов не понимал, зачем он затеял такой разговор напоследок,
но что-то его подмывало перечить Сашке, которого он на самом деле очень
любил и уважал.
– (43)Иди к чёрту! – сказал он. – (44)Противно слушать! (45)Тоже мне
ортодокс нашёлся!
– (46)Не глумись, Алёшка. (47)Помнишь, мы с тобой говорили о цене
высоких слов? (48)Я много думал об этом и…
– (49)Я тоже думал и понял, что всё блеф. (50)Есть жизнь, сложенная из
полированных словесных булыжников, и есть настоящая, где герои
скандалят на улицах. (51)А сколько вокруг жуликов и пролаз! (52)Они будут
хихикать за твоей спиной и делать свои дела. (53)Моё кредо – быть честным,
но и не давать себя облапошить.
– (54)А ведь когда-то, Алёшка, ты мечтал о настоящей жизни, о борьбе!
– (55)Это и есть борьба, борьба за своё место под солнцем.
– (56)А о других ты не думаешь?
– (57)Опять ты за своё? (58)Опять о предках и потомках?
– (59)Да, о них.
– (60)А что я, Алексей Максимов, могу для них сделать?
– (61)Продолжать дело предков во имя потомков: мы все – звенья одной
цепи.
– (62)А самому сейчас не жить? (63)Я не знаю вообще, что будет после
моей смерти. (64)Может, этот мир – это только мой сон?
– (65)Дурак! (66)Позор! – отчаянно закричал Зеленин.
(67)В этот момент им показалось, что в море в метре от них врезался
метеорит: обрушился столб воды. (68)Когда разошлись круги на воде,
в глубине они увидели извивающееся тело. (69)Показалась красная шапочка.
(70)Затем лицо, бронзовые плечи.
– (71)Владька! – ахнули оба.
(72)Владька подплыл и вылез на мол. (73)Он был красив, мулатоподобный южанин Карпов. (74)От ослепительной улыбки веяло плакатной
свежестью.
– (75)Спорт и джем полезны всем! – задорно крикнул Максимов.
– (76)Ф-фу, коллеги, вы всё такие же, – шумно дыша, сказал Владька. –
(77)Сашка что-то бледный.
– (78)Забыл? (79)Сашка у нас всегда бледный. (80)Тревожная душа,
высокие порывы!..
(81)В сумерках они шагают по шоссе. (82)Как всегда, в ногу. (83)Трое
верных друзей идут, как и раньше, оставляя за спиной картинки
постороннего тихого быта. (84)Какая-то решимость сквозит в их движениях.
(85)Откуда она? (86)Да нет они идут на танцульки приподнятое настроение каждому всего двадцать четыре года.
(По В.П. Аксёнову*)
* Василий Павлович Аксёнов (1932–2009) – русский писатель, драматург и
сценарист, переводчик, педагог.
Эковолонтеры работают с заповедниками и организациями,
занимающимися охраной природы. Они в уборке, обустрой-
стве территорий заповедных земель, проведении исследований. Не
менее важным аспектом их деятельности является работа с населени
ем. Волонтеры рассказывают о проходящих экологических акциях
о правильной утилизации мусора.
Очень важной сферой деятельности эковолонтерства являет
ся очистка заповедных зон от мусора. Так, в рамках Года экологии
участники акции “Чистая вода” и экомарафона “360 минут” очистили
побережье многих озер.
Объяснение:
День подходил к концу, когда появились тучи. Они неслись по
небу: чёрные и серые, лохматые и страшные. Чёрное облако
мгновенно закрыло сӧлнце, стало темно.
Ярко сверкнула молния. Она была поистине грандиозна!
Через доли секунды грянул гром! Его раскаты ужасали. Ливень
начался внезапно и лил, как из ведра. Раскаты грома слышались
непрерывно и сопровождались яркими вспышками молний.
Скоро дождь превратился в град. Его горошины быстро и
звонко застучали по крышам, окнам, деревьям.
Но вот град закончился, и солнце пробилось через
грозовое облако. На зелёной травке лежали большие градины,
всюду бежали грязные потоки воды, валялись поломанные
вётки и разбитые стёкла. Вот так гроза!
Объяснение: