Определить проблему текста и написать сочинение (егэ) (1) зыбин пошёл и снова остановился. (2) у резных ворот с надписью «заколхозное изобилие» толпились люди. (3) курили, чадили, лузгали семечки.(4) он протиснулся и увидал художника за мольбертом.(5) художник работал. (6) он бросал на полотно один мазок, другой, третий— всё это небрежно, походя, играя,— затем отходил в сторону, резко опуская кисть. толпа шарахалась, художник примеривался, приглядывался и вдруг выбрасывал руку — раз! — и на полотно падал чёрный жирный мазок. (7) он прилипал где-то внизу, косо, коряво, будто совсем не у места, но потом были ещё мазки и ещё несколько ударов и касаний кисти, то есть пятен — жёлтых,зелёных, синих — и вот уже на полотне из цветного тумана начинало что-то прорезываться, сгущаться, показываться. (8) и появлялся кусок забора; пыль,зной, песок, накалённый до белого звучания, и телега, нагруженная арбузами.(9) солнце размыло очертания, обесцветило краски и стесало формы. (10)телега струится, дрожит, расплывается в этом раскалённом воздухе.(11) художник творит, а люди смотрят и оценивают. (12) они толкаются,смеются, подначивают друг друга, лезут вперед. (13) каждому хочется рассмотреть получше. (14) людей серьезных почти нет. (15) людям серьёзным эта петрушка ни к чему! (16) они и заглянут, да пройдут мимо.(17) «мазила,- говорят о калмыкове солидные люди,— и рожа дурацкая, и одет под вид попки! (18) раньше таких из безумного дома только по большим праздникам к родным отпускали». (19) вот именно такой разговор и произошёл при зыбине. (20) подошёл, протолкался и встал впереди всех; видно, культурный дядечка — эдакий чапаев в усах, сапогах и френче.(21) постоял, посмотрел, погладил усы, хмыкнул и спросил вежливо: — вы, извините, из союза художников? (22) — угу,— ответил калмыков.(23) дядька деловито прищурился, ещё постоял и подумал.(24) — а что же это вы, извините, рисуете? — спросил он ласково.(25) калмыков рассеянно кивнул на площадь.(26) — а вот те возы с арбузами.(27) — так где же они у вас? — изумился дядечка. (28) он весь был беспощадно вежливый, ироничный, строгий и всепонимающий.(29) калмыков отошёл на секунду от полотна, прищурился, вдруг что-то выхватил из воздуха, поймал на кисть и бросил на полотно.(30) - смотрите лучше! — крикнул он весело.(3.1) но дядечка больше ничего не стал смотреть, (32) он покачал головой и сказал: — да, при нас так не малевали, (33) при нас если рисовали, то хотелось взять, съесть что яблоко, что арбуз, что окорок,— а это что? (34) это вот я когда день в курятнике не приберусь, у меня пол там такой же! (35) калмыков весело покосился на него и вдруг наклонился над полотном.(36) кисть так и замелькала. (37) вдохновили ли его слова дядьки, или,может быть, как раз в эту минуту он ухватил самое нужное? (38) в общем, онз аработал и обо всём забыл. (39) культурный дядька ещё постоял, посмотрел,покачал головой и вдруг грубо спросил: — а что это вы оделись-то как? (40) для смеха, что ли? (41) людей удивлять.(42) художник! (43) раньше такого бы художника сразу бы за милую душу зашиворот да в участок.. (44) а теперь, конечно, валяй, малюй! (45) и ушёл. (46) сердито и достойно унося пол мышкой чёрную тугую трубку — лебединое озеро на клеёнке.(47) а калмыков продолжал писать. (48) никто его ни о чём больше не спрашивал. (49) как-то хорошо, легко, с большим достоинством он провёл этот разговор. (50) и зыбин тогда же подумал: «ну бог его знает, что он за художник, по цену он себе знает».(51) он повернулся и вышел из толпы
В годы военной службы Афанасий Фет пережил трагическую любовь, которая повлияла на все его творчество. Это была любовь к Марии Лазич, поклоннице его поэзии, девушке весьма талантливой и образованной. Она тоже полюбила его, но они оба были бедны, и А. Фет по этой причине не решился соединить свою судьбу с любимой девушкой. Вскоре Мария Лазич погибла, она сгорела. До самой смерти поэт помнил о своей несчастной любви, во многих его стихах слышится ее неувядаемое дыхание.
Афанасий Афанасьевич Фет родился в усадьбе Новоселки Мценского уезда в ноябре 1820 года.
История его рождения не совсем обычна. Отец его, Афанасий Неофитович Шеншин, ротмистр в отставке, принадлежал к старому дворянскому роду и был богатым помещиком. Находясь на лечении в Германии, он женился на Шарлотте Фет, которую увез в Россию от живого мужа и дочери. Через два месяца у Шарлотты родился мальчик, названный Афанасием и получивший фамилию Шеншин. Четырнадцать лет спустя, духовные власти Орла обнаружили, что ребенок родился до венчания родителей и Афанасий был лишен права носить фамилию отца, и лишен дворянского титула. Это событие ранило впечатлительную душу ребенка, и он почти всю свою жизнь переживал двусмысленность своего положения
Получив образование, Афанасий Афанасьевич решил стать военным, так как офицерский чин давал возможность получить дворянский титул. Но в1858 году А. Фет вынужден был выйти в отставку. Дворянских прав он так и не завоевал - в то время дворянство давало только чин полковника, а он был штаб - ротмистром. Конечно, военная служба не для Фета даром: это были годы рассвета его поэтической деятельности
Вместе со своими героями водит нас по осеннему лесу М. М. Пришвин. Настя и Митраша — не новички в лесу, и писатель гордится, что такие маленькие жители села не только умеют самостоятельно заработать себе на хлеб, но и грамотно ведут себя в таящем неожиданности и опасности лесу. Даже попав в беду, они достойно сумели выбраться из нее, приобретая новый опыт и сделав соответствующие выводы.
В сказке М. Пришвина «Кладовая солнца» природа человеку, предупреждает об опасности — нужно только уметь слышать ее голос. А для этого необходимо любить свой край, каждую веточку и цветок, каждую птичку и зайчика, как любят их главные герои сказки и сам писатель.
Пришвин "Кладовая солнца" - сочинение "Любовь к человеку и природе (2)"
Богатство и красоту мира природы раскрывают в своем творчестве многие русские писатели. Но если Фета привлекает природа в ее изменчивости, постоянной смене состояний, если в творчестве Тургенева, Никитина, Паустовского главная мысль — гармония человека и природы, то Пришвин ставит в своих произведениях вопросы о смысле жизни. Он размышляет сам и заставляет задуматься нас о том, как надо жить, чтобы оставить свой след на земле. Он учит любить всех, сохраняя внимание к каждому. В его рассказах мы чувствуем огромную любовь к природе и человеку, а эти два понятия для Пришвина находятся в неразрывной связи. Любовь писателя к природе рождается из его любви к человеку, и все его произведения наполнены родственным вниманием к человеку и к той земле, где живет и трудится этот человек.
Так, например, в «Лесной капели» писатель стремится найти «ключ к собственной душе» . Эта книга наполнена его меткими наблюдениями, точными описаниями природы, и в то же время автор пишет о нравственных исканиях человека, о чувствах, наполняющих душу. Читая миниатюры, вошедшие в сборник, мы словно вместе с автором слышим звон «лесной капели» , очарованы запахом «ореховых дымков» и понимаем, что всю эту красоту необходимо сберечь, сохранить, чтобы всем этим могли восхищаться и другие.
Произведения Пришвина, говоря его же собственными словами, «бесконечная радость постоянных открытий» . И действительно, удивительна Пришвина в любом явлении видеть и открывать что-то интересное. И говорить об этом удивительным, волшебным языком. Вот, например, в «Кладовой солнца» он поэтически описывает красоту весеннего утра, когда первые лучи солнца пролетели над елочками и березками, «и могучие стволы соснового бора стали как зажженные свечи великого храма природы» . Отовсюду стало раздаваться пение птиц, посвященное «восходу великого солнца» , а Косач, примостившись на мостике между двумя деревьями, «будто стал расцветать в лучах восходящего солнца» . На голове его гребешок «загорелся огненным цветком.. . И особенно красив стал его радужный, раскинутый лирой хвост» .
Я полностью согласна с Константином Паустовским, который писал: «Если бы природа могла чувствовать благодарность к человеку за то, что он проник в ее тайную жизнь и воспел ее красоту, то прежде всего эта благодарность выпала бы на долю писателя Михаила Михайловича Пришвина».