Определить проблему текста. в наше время белых пятен на карте осталось немного. (2)неоткрытых земель и вод практически нет. (3)с техники человек сегодня может достичь любого места планеты (4)причём с комфортом. (5)техника человека. (6)земля от больших скоростей как-то сжалась, стала казаться маленькой. (7)однако истинные её размеры нисколько не изменились. (8)так же глубоки её океаны, так же сильны её штормы, морозы, так же опасна жара пустынь. (9)и природа человека тоже не изменилась. (10)во всяком случае, совершенной она не стала. (11)а чтобы стрелка возможностей наших не качнулась резко назад, человек инстинктивно старается испытать себя в единоборстве с природой. (12)один одолел с рюкзаком двадцать пять километров, и это уже гарантия –человек не раб своего автомобиля. (13)другому этого мало, он проверяет себя долгим пешим переходом, восхождением на гору, путешествием на плоту по неспокойной реке, плаванием в океане, переходом во льдах. (14)сдаётся, человечество в целом нуждается в подтверждении неутраченных сил и величия духа. (15)возможно, именно этим объясняется всё время растущее число экспедиций и путешествий на лодках, плотах, на воздушных шарах, повозках. язык. 10 класс. вариант ру0203 10 (16)31 мая 1979 года экспедиция из семи человек под руководством дмитрия шпаро впервые в покорения арктики достигла северного полюса на лыжах. (17)мы, журналисты, добрались на встречу с ними на маленьких самолётах на льдинах, куда загодя подбросили горючее. (18)семнадцать часов мы видели только ослепительно синее небо, облака разнообразных форм с тёмно-синими краями и лёд. (19)лёд, целый и битый, с чёрными чудовищно далёким показалось тут всё, что лежало где-то на тёплых боках шара земли. (21)на этой первой полюсной пресс-конференции рассказывали: (22) «мороз изнурял. (23)в палатке ночью слышишь, как у соседа зуб на зуб не попадает. (24)трещины во льдах были опасны. (25)не один раз поочередно мы попадали в ледяную купель, а с лыжами и тяжёлыми рюкзаками до беды в этом случае –лишь мгновенье. (26)выручали опыт, находчивость, слаженность группы, которая немаловажна в подобной ситуации». (27)я спросил, не возникала ли мысль: (28)«ну зачем я пошёл, зачем эти муки? » (29)почти все ответили: такая мысль иногда посещала, но ни разу никем не была высказана напрямую. (30)и в один голос сказали, что можно было пройти ещё столько же; ледяная твёрдость духа –вот что нужно. (31)могло ли человечество прожить без таких путешествий? (32)конечно, могло бы! (33)но согласимся: есть всё-таки необходимость, чтобы кто-то где-то, подвергая себя испытаниям, шёл вперёд. (34)чтобы все мы в наше машинное время могли не утратить веру в человеческую отвагу, в человеческую выносливость, в преодолеть себя. (35)чтобы могли мы сказать: (36)«это человек может
Лирические отступления как литературный прием используется в произведениях художественной литературы довольно часто, и роман в стихах «Евгений Онегин» - не исключение. Пушкин свободно переходит от сюжета к лирическим отступлениям, затем снова возвращается к сюжетной линии.
Лирические отступления – это размышления автора о каких-либо событиях, происходящих в романе; с их А. С. Пушкин знакомит читателей с нравами и обычаями того времени. С их Пушкин рассказывает не только о жизни и быте главных героев, но и о своей жизни, о своем отношении к героям романа.
Большое значение имеют также описания природы. С их автор показывает, насколько близка ему деревня, ее размеренный уклад. И насколько далек от этого уклада его герой – Евгений Онегин. Рождена «для деревенской тишины» и его героиня – Татьяна Ларина. Поэтому ее глазами Пушкин смотрит на «куртины, кровли и забор», засыпанные снегом, на «потопленные луга», на «прощальную красу» осеннего леса. Описания природы, времен года давно существуют вне произведения – как самостоятельные стихи.
Другие лирические отступления – это описание балов, театра, деревенского уклада жизни помещиков. Почти целая глава посвящена женским ножкам. Много внимания уделяется театру. Поэт так красочно описывает театральные ложи, Онегина с лорнетом, что невольно словно сам оказываешься среди публики.
Описание двух столиц - тоже важное лирическое отступление. С его Пушкин показывает свое отношение и отношение героев к этим городам.
Все по-настоящему русское, считает Пушкин, находится в гармонии с природой. Именно поэтому такое внимание уделяется описаниям окружающей природы. И Татьяна обретает душевное равновесие только среди природы, в деревне, и говорит, что «много бы отдала», чтобы вернуться туда.
Одно из красочных лирических отступлений – сон Татьяны. Прочитав его, мы понимаем, что Татьяна – истинно «русская душою», так как верит снам и преданиям, приметам. Сон описан настолько красочно, что кажется, будто сам бежишь с Татьяной по лесу от медведя.
Другое не менее важное лирическое отступление – посещение Татьяной дома Онегина в его отсутствие. Описание комнат, жизненного уклада «молодого повесы нам лучше узнать его образ жизни, предпочтения и привычки.
А как по-другому, без лирических отступлений, можно было показать Татьяну-княгиню, то, как она изменилась, выйдя замуж? Как по-другому, без лирических отступлений, показать того же Владимира Ленского, его ранимую душу?
Лирические отступления – прием, предназначенный как раз для показа характеров героев, описания их внешности, то есть для более яркого представления о них. Но отступления должны быть вставлены в текст или, как в данном случае, в поэму, так, чтобы не отвлекать от сюжета, от главных героев. И у поэта этот прием удался. Отступления не отвлекают от сюжета, а дополняют его, делают ярче, красочнее.
Именно лирические отступления делают героев романа «живыми», с их мы узнаем о той эпохе, о жизни дворянства и о жизни и пристрастиях самого поэта.
Объяснение:
Пересказ отрывка
В отрывке рассказа В. Распутина «Уроки Французского» говорится о том, что мальчик решил вернуть данную ему учительницей французского языка посылку с макаронами и гематогеном, необходимым для поддержания здоровья. Она хотела скрыть тот факт, что это была посылка именно от нее, но была светлым человеком, желающим добра и не умеющим обманывать , поэтому «изумилась так искренне, что выдала себя с головой», когда мальчик догадался и сообщил ей о том, что посылка от нее. Мальчик жил в бедности, голодал, не мог себе позволить такие продукты, он ел «горох» и «редьку». Однако не хотел сознаваться, что голодает, это было выше его достоинства. Учительница очень хотела ему так как считала, что ему надо «обязательно есть досыта, чтобы учиться». Она считала его и что школу ему «бросать нельзя». Мальчик понимал ее правоту и доброту.
Какая проблема поднимается автором? Ваше отношение к данной проблеме
Автором поднимается тема доброты, неравнодушия и нуждающимся. Когда мы другим, мы и себе. Учительница французского была одинокой, но, по всей видимости, относительно обеспеченной женщиной, которая имела желание делиться с людьми, которые беднее ее, что доставляло ей радость и счастье. В этом она находила смысл жизни. С другой стороны, автор подчеркивает горделивый характер мальчика, сначала отказывающегося от но понимающего, что учительница ему от чистого сердца.
Мне нравятся люди, стремящиеся сделать добро окружающим. Я считаю, что это очень ценное качество. Если ты делаешь добро, оно обязательно к тебе вернется.