Определить тему и идею данного монолога
ii . Определить изобразительно-выразительные средства языка
Критерий D iii. Соблюдать грамматические нормы при анализе
Алеко
О чем жалеть? Когда б ты знала,
Когда бы ты воображала
Неволю душных городов!
Там люди, в кучах за оградой,
Не дышат утренней прохладой,
Ни вешним запахом лугов;
Любви стыдятся, мысли гонят,
Торгуют волею своей,
Главы пред идолами клонят
И денег да цепей.
Что бросил я? Измен волненье,
Предрассуждений приговор,
Толпы безумное гоненье
Или блистательный позор
Мы ехали долго. За всё время нашей поездки я не проронил ни слова. Я наблюдал за тем, как быстро мелькают деревья, а затем я уснул. Проснулся я уже в избе. Наверное, это папа меня отнёс в дом и положил на кровать. Я быстро спустился по лесенкам, открыл двёрь, ведущую в сени, и уже собирался надеть свои ботинки, чтобы пойти погулять, как вдруг увидел, что на ковре нет ни одной пары обуви, хотя вся моя семья её снимала. В недоумении я стал вертеть головой и соображать, кто бы мог убрать всю обувь. И вот я увидел в углу пару чёрных бусинок - глазок. Они смотрели прямо на меня.И тут я догадался, что это щенок Чиж. Я позвал его к себе и спросил : " Чижка, не знаешь ли ты, где обувь? Как же ты её охранял, если её утащили?" Моим эмоциям не было предела, когда я увидел, что этот маленький сорванец побежал к будке, достал оттуда мой ботинок и принёс его мне.
С тех пор я уже не искал свою обувь , потому что точно знал, что её утащил мой маленький друг Чиж.
2.Он [стих] нежен, сладостен, мягок, как смола, ярок, как молния, прозрачен и чист, как кристалл, душист, благовонен, как весна, крепок и могуч, как удар меча в руке богатыря.
С союза "как".
Подчинительный обстоятельственный сравнительный союз.
Будто, словно, точно.
3. Он - подлежащее(подчеркивается одной чертой).
Нежен, сладостен, мягок, ярок, прозрачен, чист, душист, благовонен, крепок, могуч - однородные сказуемые, выраженные краткими прилагательными(подчеркиваются двумя чертами)
Удачи!