Определить тип и стиль речи, ! солнце все выше и выше поднималось над заливом, стирая тени. егерь рассказывал: белоснежный лебедь упал в камыши, еще не понимая, что с ним произошло, пытался взлететь в синее небо. его правое крыло безжизненно повисло. браконьер лишил птицу самого дорогого – полета. лебедь неподвижно лежал в камышах. его подруга, белая лебедушка, волновалась. птица издавала тревожный, гортанный крик. стая уже снялась с полуостровка и полетела дальше, на север. отстать не хотелось, но ведь и друга не бросишь в беде. (11) и тогда она, приблизившись, стала заботливо обирать его перышки. я приплыл в залив рано утром. лебедушка взлетела и стала тревожно кружиться. решил обследовать камыши.тут и нашел подбитую птицу. оставил лебедя в безопасном месте, лекарство и перевязал раненое крыло. (17) на другой день я снова появился на маленьком островке. (18) обошел его, убедился – хищников нет. (19) «как же вас назвать? – подумал. – лебедь будет отныне лотос, а лебедушка – лилия». весь месяц плавал к лебединому острову. лотос повеселел и гортанным криком меня. однажды, придя к шалашу, увидел: в устроенном гнезде лежало яйцо. лебедь подплыл к моей лодке и взял из рук пищу. я знал, что лотосу никогда не придется летать, – крыло было перебито. пришла осень. вместе с лотосом и лилией плавали еще два молодых лебедя. а в это время начался отлет птиц. в небе всю ночь слышались прощальные голоса. лилия тревожно прислушивалась к ним. на моих глазах дети лотоса и лилии взлетели, присоединились к стае и полетели в далекие края. лебедушка волновалась, но вскоре подплыла к лотосу и стала прихорашивать его перья. весь вид ее говорил: «пускай улетают наши дети зимовать в теплые края, а нам и здесь неплохо». а вскоре до меня донеслась лебединая песня. ее пел красавец лотос. нет, это была не прощальная песня – гимн жизни!
Стиль речи - художественный.