Определить тип сказуемого в предложениях
«чусовская — тагил»… солнечный поезд. тогда, в детстве, всё было по-другому: и дни длиннее, и земля больше, и хлеб не привозной. мне нравились попутчики, завораживало таинство их жизни, открытое мне случайно, как бы мимоходом. вот чистенькая старушка разворачивает газетку, в которой аккуратно сложены перья лука, пирожки с капустной начинкой и яйца, сваренные вкрутую. вот небритый папаша укачивает сидящую у него на коленях маленькую дочку, и столько нежности в том осторожном движении, которым этот мужик, корявый и неловкий, прикрывает девочку полой своего потрёпанного пиджака… вот пьют водку расхристанные дембеля: вроде бы, ошалев от счастья, они вразнобой гогочут, братаются, но внезапно, будто что-то вспомнив, начинают драться, потом плачут от невозможности выразить непонятное им страдание, снова обнимаются и поют песни. и только через много лет я понял, как черствеет душа, когда долго живёшь не дома. однажды на какой-то станции я видел, как все проводницы ушли в буфет и заболтались, а поезд вдруг медленно поплыл вдоль перрона. тётки вылетели на платформу и, проклиная машиниста-хохмача, который не дал гудок, толпой кинулись вдогонку, а из дверей последнего вагона начальник поезда бессовестно свистел в два пальца, как болельщик на стадионе. конечно, шутка грубая, но никто не обиделся, и хохотали потом все вместе. здесь проводить своих чад к поезду подруливали на мотоциклах с колясками растерянные родители, целовались и горько веселились, играли на гармошках и, бывало, плясали. здесь проводницы велели пассажирам самим высчитать, сколько стоит билет, и принести им «без сдачи», и пассажиры честно рылись в кошельках и кошёлках, отыскивая мелочь. здесь каждый был причастен к общему движению и переживал его по-своему. можно было выйти в тамбур, открыть дверь наружу, сесть на железные ступеньки и просто смотреть на мир, и никто тебя не отругает. «чусовская — тагил», поезд моего детства…
Главная мысль текста: автор хотел нам сказать, что сделав хороший поступок и себе сделаешь приятно, и другим.
Заголовок: Кот-сторож.
Части:
1 часть: Однажды кот совершил благородный поступок.
2 часть: Куры влезли на стол в саду.Они стали склевывать из тарелок кашу. Кот прокрался к курам с победным криком прыгнул на стол.. Куры с иском взлетели и бросились удирать из сада. Впереди мчался петух. а ним несся кот. Передней лапой он бил петуха по спине. От петуха летели пыль и пух.
3 часть: С тех пор куры опасались воровать. А кот ходил по дому и саду, как хозяин и сторож.
План:
1. "Благородный поступок".
2. Бой кота и птиц.
3. Кот-сторож.
стиль художественный, тип текста - описание с элементами повествования.
Тропы: очень много эпитетов (тонкая красота, медовые запахи, лиловая дымка, нежно-зелёные хлеба) .
олицетворения: перелески звенели, дымка накрывала и т. д. )
Кто-то неопределенное местоимение с суффиксом ТО (пишется через дефис)
по-прежнему- наречие с приставкой по тоже через дефис
из-под - предлоги из-а, из-под пишутся через дефис
В 4 предложении обособленное (осыпанные цветами)
определение, выраженное причастным оборотом
В 7 и в 8 предложении обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом (пронизывая воздух над головой и празднуя брачные дни)
В 8 предложении есть ещё обособленное определение, выраженное причастным оборотом (дождем рассыпавшихся)
В 9 и 10 предложении обособленные обстоятельства, выраденные деепричастными оборотами (радуя глаз, вдызая запахи и утопая в хлебах)
пронизывая - про-приставка
низ -корень
ыва-суф. , я- суф.
склонившихся- с -приставка
клон-корень
и-суф. вш-суф.
их- окончание
ся- постфикс
осыпанные- о-приставка
сып-корень
а-суф. нн-суф.
ые -окончание.