Определить тип связи предложений в тексте (цепная или параллельная). 1.Вера подняла крышечку, подбитую бледно-голубым шёлком, и увидела втиснутый в черный бархат овальный золотой браслет, а внутри его бережно сложенную красивым восьмиугольником записку. Она быстро развернула бумажку. Почерк показался ей знакомым, но, как настоящая женщина, она сейчас же отложила записку в сторону, чтобы посмотреть на браслет. (А. Куприн.) 2. Буря бушевала над Петербургом, как возвращённая молодость. Редкий дождь хлестал в окна. Нева вспухала на глазах и переливалась на гранит. Люди пробегали вдоль домов, придерживая шляпы. Ветер хлопал чёрными шинелями. Неясный свет, зловещий и холодный, то убывал, то разгорался, когда ветер вздувал над городом полог облаков. (К. Паустовский.) 3. Мы говорили с вами, кажется, о счастии. Я вам рассказывала о самой себе. Кстати вот, я упомянула слово «счастие». Скажите, отчего, даже когда мы наслаждаемся, например, музыкой, хорошим вечером, разговором с симпатическими людьми, отчего всё это кажется скорее намёком на какое-то безмерное, где-то существующее счастие, чем действительно счастием, то есть таким, которым мы сами обладаем? Отчего это? Иль вы, может быть, ничего подобного не ощущаете? (И. Тургенев.)
Описание картины В. Репки «Водитель Валя»
На свете огромное число художественных полотен, прославляющих красоту женщины. В каждое из времен существования человечества идеал женской красоты был, конечно, свой. Мы помним полотна П. Рубенса, тончайшие по своей прозрачной живописи, героинями которых были Мария Медичи, камеристка инфанты Изабеллы и многие другие, помним «Джоконду» Леонардо да Винчи, женщин, в изображении С. Дали, женские портреты В. Серова… Для каждой эпохи и для каждого художника женская красота открывалась с разных точек зрения, в том числе с точки зрения социальной принадлежности героинь, рода их занятий.
XX в. принес миру иной взгляд на роль женщины в жизни общества. Образ женщины-домохозяйки, женщины высшего света постепенно вытеснялся из сознания людей образом женщины, занимающей столь же важное место в жизни общества, как и мужчины. Женщина XX в. изменилась: она стала работать там, где раньше работали только мужчины. Слабый пол принял участие в управлении страной, стал получать образование, занимать руководящие посты. Женщина отстояла свое право вести не только кухонно-салонную жизнь. Она стала работающей.
Перемены в положении женщины, конечно, стали отражаться в искусстве, в том числе в живописи. Полотно Веры Репки «Водитель Валя» — яркое тому подтверждение. Художник изобразила на своей картине молодую девушку Валю, работающую водителем троллейбуса. Валя занимается работой, которая изначально считалась мужской. Но эмансипация, повышение самосознания женщины сделали свое дело — женщина стала выполнять практически всю работу наравне с мужчинами, в том числе водить транспорт.
Валя — девушка своего времени. Она, хрупкая и нежная, изображена художником в кабине, на своем рабочем месте. Ее тонкие изящные руки держат большой руль троллейбуса. Она изображена в профиль: ее темные волосы собраны в хвост, чтобы не мешать работе, подбородок слегка приподнят — Валя сосредоточенно смотрит на дорогу. Ее лицо, с точеным профилем привлекательно: у девушки большие карие глаза, слегка вздернутый носик. На ней белый с черным геометрическим рисунком свитер.
Валя выглядит как школьница — она молода, стройна, грациозна. В тоже время мы понимаем, что работа, которой занимается девушка серьезная и небезопасная. Все это вместе заставляет восхищаться героиней работы В. Репки
ПРЕЖДЕ ВСЕГО ГЛАГОЛ- часть речи, объединяющая слова, которые, по традиционному определению, обозначают действие или состояние и отвечают на вопросы что делать? что сделать? что делал?
БЕЗ ГЛАГОЛА РУССКИЙ, ДА ВООБЩЕМ, КАК И ДРУГИЕ ЯЗЫКИ СТАНУТ СКУЧНЫМИ, "ПРЕСНЫМИ" И ПРОСТО НАПРОСТО НЕПОНЯТНЫМИ. ПРЕДСТАВИМ НАШУ РЕЧЬ БЕЗ ГЛАГОЛОВ. СМОЖЕМ ЛИ МЫ ОБОЙТИСЬ БЕЗ ЭТОЙ ЧАСТИ РЕЧИ? ДУМАЮ, ЧТО НЕТ!
ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ, ПОЭТЫ, ОРАТОРЫ НЕ БЫЛИ БЫ ТАКИМИ ВЕЛИКИМИ, ЕСЛИ БЫ НЕ ЧУДЕСНАЯ СИЛА ГЛАГОЛА! ВЕЛИКИЙ ГОГОЛЬ БЫЛ БЫ НЕ ВЕЛИКИМ, ЕСЛИ БЫ НЕ ЭТА ЧАСТЬ РЕЧИ! "ГЛАГОЛОМ ЖГИ СЕРДУА ЛЮДЕЙ, ГЛАГОЛОМ!"
ВООБЩЕМ, ГЛАГОЛ-ВАЖНАЯ ЧАСТЬ РЕЧИ. БЕЗ НЕЕ НАМ БЫ НЕ БЫЛ ПОНЯТЕН СМЫСЛ НАПИСАННОГО И СКАЗАННОГО.