Определить типы значений слов по соотнесенности с понятием:
номинативное, указательное, релятивное, коммуникативное
Хочешь знать, как все это было?
Три в столовой пробило,
И, прощаясь, держась за перила,
Она словно с трудом говорила:
«Это все… Ах, нет, я забыла,
Я люблю вас, я вас любила
Еще тогда!» -
«Да» ( А. Ахматова).
Номинативное:
Указательное:
Релятивное:
Коммуникативное:
"Мокрый луг"
Васильев. Ф.А
Смену состояния поначалу замечаешь в живописи неба с уходящей справа вдаль синей дождевой тучей и светом, постепенно проникающим в плотный слой облаков. Озаренность светом уже явно дает себя чувствовать в верхнем огромном облаке, но особенно привлекательной и волнующей она кажется в узкой полосе неяркого золотистого света слева над холмом у горизонта и в протянувшихся над ним облачках. Включенная в дальние планы, эта деталь является очень важной для понимания идеи всего произведения. По силе выразительности она может соперничать только с мотивом омытой дождем зелени на первом плане, переданной ярким цветом. Главный мотив — необычное состояние природы. Достаточно взглянуть на небольшое болотце с набегающим на воду ветерком, на легкую, как бы бегущую по земле вслед за уходящей тучей тень и даже на тот же самый передний план с травянистой растительностью, чтобы понять, как все изображенное наполняет пейзаж ощущением происходящих в природе перемен. Мотив весенней непогоды приобретает вновь открытую эстетическую значимость, включавшую в живопись близкое музыке понятие мелодичности. « Мокрый луг » открыл новую страницу в развитии пейзажной живописи. Отказавшись от жанрового мотива, Васильев выразил сложнейшее жизненное содержание языком, доступным только пейзажу.