Определить вид предложений. вскоре я увидел, как из-за крайних дворов хутора вышел на дорогу мужик. (м. шолохов) на уроках всегда бывало так тихо, что одни голоса учителей×, |занимавшихся в разных комнатах|, раздавались по всему пансиону. (в. короленко) небо часто облачно так, что мы не можем
видеть ни восхождения, ни захождения солнца. как ни тепло чужое море, как ни красна чужая даль, не ей поправить наше горе, размыкать печаль! полюбил я седых журавлей с их курлыканьем в тощие дали, потому что в просторах полей они сытных хлебов не видали. азовское море цветёт в августе, как
цветут реки и пруды. я вернусь, когда раскинет ветви по-весеннему наш белый сад. я давно мой край оставил, где цветут луга и чащи. ни в каком покровительстве сосна не нуждается: растёт там, где никто не может расти. кто самого себя не уважает того, без сомнения, и другие уважать не будут. (н.м.
карамзин) пьер поехал к марье дмитриевна, чтобы сообщить об исполнении её желания. (л.н. толстой) егорушка стал засыпать [на возу] так, как он обыкновенно засыпал у себя дома в постели.
В основу сюжетных событий в произведении было положено реальное противоречие. Профессор Преображенский, физиолог с мировым именем, открыл тайну гипофиза - придатка мозга. Операция, которую ученый проделал над псом, пересадив в его мозг человеческий гипофиз, дала неожиданные результаты. Шарик не только приобрел человеческий облик, но ему передались в генах по наследству все черты характера и особенности натуры Клима Чугункина, двадцати пяти лет, пьяницы, вора.
Место действия “Собачьего сердца” Булгаков переносит в Москву, на Пречистенку. Реальна, даже натуралистична Москва, переданная через восприятие Шарика - бездомного пса-дворняги, “знающего” жизнь изнутри, в ее неприглядном виде.
Москва времен нэпа: с шикарными ресторанами, “столовой нормального питания служащих Центрального Совета Народного Хозяйства”, где варят щи “из вонючей солонины”. Москва, где живут “пролетарии”, “товарищи” и “господа”. Революция лишь исказила облик древней столицы: вывернула наизнанку ее особняки, ее доходные дома (как, например, Калабуховский дом, где живет герой повести).
Один из главных героев повести, профессор Преображенский, всемирно известный ученый и врач, принадлежит к таким “уплотненным” и постепенно вытесняемым из жизни. Его пока не трогают - известность защищает. Но к нему уже наведывались представители домоуправления, проявляя неустанную заботу о судьбе пролетариата: не слишком ли большая роскошь оперировать в операционной, есть в столовой, спать в спальне; вполне достаточно соединить смотровую и кабинет, столовую и спальню.
С 1903 года Преображенский живет в Калабуховском доме. Вот его наблюдения: до апреля 1917 года не было ни одного случая, чтобы из нашего парадного внизу при общей незапертой двери пропала бы хоть одна пара калош. Заметьте, здесь двенадцать квартир, у меня прием. В апреле 17-го в один прекрасный день пропали все калоши, в том числе две пары моих, три палки, пальто и самовар у швейцара. И с тех пор калошная стойка прекратила свое существование. Почему, когда началась вся эта история, все стали ходит в грязных калошах и валенках по мраморной лестнице? Почему убрали ковер с парадной лестницы? На какого черта убрали цветы с площадок? Почему электричество, которое тухло в течение 20 лет два раза, в теперешнее время аккуратно гаснет раз в месяц?” - “Разруха”, - отвечает собеседник и доктор Борменталь.