определить вид слов. Одноствольное, отчего, по-нашему, по-охотничьи, так как, Екатеринограда, не пришла, неожиданно, чтобы, кем то, от чего, не выстрелил
Существительное вредитель (начальная форма) образовано от глагола "вредить", а тот в свою очередь от существительного "вред". Вот посмотрим словообразовательную цепочку, в которой ясно отображаются словообразовательные морфемы:
вред - вред-и-ть - вреди-тель.
Теперь не составит труда выполнить морфемный разбор существительного "вредитель":
Стоявший на воротах мальчик внимательно наблюдал за мячом.
2. Сидевшие на досках болельщики переживали за игроков.
3. Псу, свернувшемуся клубком у ног маленького хозяина, не было никакого дела до футбола.
4. Прохожий, спешивший по своим делам, не смог пройти мимо и присел на доски поболеть за юных футболистов.
5. Вратарь стоял на воротах, полностью сосредоточенный на игре.
6. Расстроенные проигрышем соперники нехотя разошлись по домам.
7. Вратарь стоял на воротах, сделанных из нескольких школьных ранцев.
8. Болельщики сидят на досках, сложенных у края поля.
9. Увлёкшийся игрой прохожий забыл о своих делах.
10. Мальчишка в красном костюме позади вратаря выглядит обиженным – его не взяли в команду.
11. У ног зрителей устроилась мирно дремлющая собака.
12. Вытоптанная земля пустыря не смущала игроков.
13. Вдали виднеются дома, окутанные лёгкой дымкой.
14. Мальчик был надёжным вратарём, не пропустившим ни одного мяча.
15. Команда, уверенная в своём вратаре, не боялась проводить рискованные атаки.
Предложения с деепричастным оборотом:
1. Мы шли домой, обсуждая игру.
2. Вратарь стоял на воротах, не обращая внимания на разбитое колено.
3. Прохожий присел рядом с детьми, увлёкшись игрой.
4. Устав от школьных занятий, ребята решили поиграть в футбол.
5. Устроившись поудобнее, собака ждёт окончания матча.
6. Собака устроилась поудобнее, ожидая конца матча.
7. Затевая игру в футбол, дети хотели отдохнуть от школьных уроков.
8. Вратарь, стоя на воротах, внимательно наблюдал за ходом игры.
9. Ребята соорудили ворота, сделав их из собственных ранцев.
10. Дети, сидя на досках, болели за юных спортсменов.
11. Ранец расстегнулся, позволяя увидеть учебники.
12. Дети часто играли на пустыре в футбол, вытоптав всю траву.
13. Ветер играл жёлтыми листьями, сметая их в кучу.
14. Ребята обычно отдыхают от уроков, играя в футбол.
15. Юные футболисты атаковали ворота соперников, борясь за победу.
Существительное вредитель (начальная форма) образовано от глагола "вредить", а тот в свою очередь от существительного "вред". Вот посмотрим словообразовательную цепочку, в которой ясно отображаются словообразовательные морфемы:
вред - вред-и-ть - вреди-тель.
Теперь не составит труда выполнить морфемный разбор существительного "вредитель":
ь- словоизменительная морфема, нулевое окончание (вредител-я, вредител-ем);
-тел- суффикс существительного, имеющего в данном случае значение "лицо, занимающееся какой-либо деятельностью", сравните: учи-тель, строи-тель тель;
-и- суффикс глагола;
вред - корень слова (вредный, вредность, повредить, повреждение).
В результате наших исследований вот как выглядит морфемный состав существительного "вредитель":
вред-и-тель
корень/суффикс/суффикс/нулевое окончание.