Определите часть речи выделенных слов.
1 Это задание очень ДАЖЕ сложное.
2.Он ничего не делал, ДАЖЕ задание не записал.
3.Надо учиться, ВЕДЬ твое будущее зависит от тебя.
4.А ВЕДЬ я знал правильный ответ.
5.Он ЕЩЁ и математику любит.
6.Я успею сделать ЕЩЁ одно задание.
На расстоянии, превышающем размеры самих молекул, притяжение ослабевает.
1) Гр. основа: притяжение (-) ослабевает(=)
2) Повествовательное.
3) Невосклицательное.
4) Утвердительное.
5) гр. подлежащего: нет,
гр. сказуемого:
обстоятельство - Ослабевает (когда?) на (предл.) расстоянии (сущ.)
определение, выраженное причастным оборотом - на расстоянии (каком?) привышающем (прич.) размеры (сущ.) самих (мест.) молекул (сущ.).
6) Двусоставное, рас полное, осложнено причастным оборотом.
Позже мы рассмотрим двоичного кодирования числовой, текстовой и звуковой информации более подробно.
1) Гр. основа: мы (-) рассмотрим (=)
2) Повествовательное.
3) Невосклицательное.
4) Утвердительное.
5) гр. подлежащего: нет,
гр. сказуемого:
обстоятельство - рассмотрим (когда?) позже (нареч.)
дополнение - рассмотрим (что сущ.) кодирования (сущ.) информации (сущ.)
обстоятельство - рассмотрим (как?) более подробно (нареч.)
определение - кодирования (какого?) двоичного (прилаг.)
информации (какой?) числовой (прил.), текстовой (прил.) и (союз) звуковой (прил.).
6) Двусоставное, ра полное, осложнено однородными определениями.
Спишите, вставляя пропущенные буквы, выделяя корни.
1) Гр. основа: спишите (=)
2) Побудительное.
3) Невосклицательное.
4) Утвердительное.
5) гр. подлежащего: нет,
группа сказуемого:
обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом - спишите (как?) вставляя (дееприч.) пропущенные (прич.) буквы (сущ.)
обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом - спишите (как?) выделяя (дееприч.) корни (сущ.)
6) Односоставное (определенно-личное), рас полное, осложнено однородными обстоятельствами, деепричастными оборотами.
Часть 1
1. Очевидно, ненависть также не забывается, как и любовь. (Ненависть не забывается) 2. Воображение, как я уже говорил, не может жить без действительности. (Воображение не может жить; я говорил) 3. Ему тогда было, по всей вероятности, пятнадцать или шестнадцать лет… (Ему было) 4. Тишина на рассвете не успокаивала, а наоборот, усиливала его волнение. (Тишина не успокаивала, усиливала) 5. Ты, верно, Моцарт, чем-нибудь расстроен? (Ты расстроен) 6. Как видно, и здесь Гаврик был свой человек (Гаврик был человек)
Часть 2
1. Далеко, то ли у пристани, то ли в прибрежных огородах жгли костер. (Жгли) 2. Теперь там, за северным укреплением, вырос целый городок из бараков, балаганов, шалашей и палаток. (Вырос городок) 3. Далеко, на том берегу, в непроглядной тьме, горело врассыпную несколько ярко-красных огней. (Горело несколько огней) 4. В углу, у окна, за кроватью кое-как свалены были всевозможные инструменты. (Были свалены инструменты)