Определите части речи ( номер указан ПОСЛЕ слова):
По скату, около(1) этих камней и ям, вырытых гончарами, вились тропинки, целыми кучами были(2) навалены(3) черепки битой посуды, то(4) бурые, то(4) красные, а(5) там(6) внизу расстилался широкий, ровный, ярко-зелёный(7) луг, уже скошенный, на котором(8) теперь гуляло крестьянское стадо(9). (А.Ч.)
Это задание на анализ текста.
Текст написан в стиле художественной литературы, тип речи – описание. В тексте преобладают мотивы меланхолии, печали (печальная картина; листья осыпались, вид холодный и суровый). Тема текста: описание барской усадьбы осенью. Используемые приемы повествования: постепенное развитие мысли, неторопливое созерцание.
В данном тексте используется такое средство художественной выразительности как метафора в различных своих разновидностях: олицетворение (отощавшими стеблями и верхушками, бледною соломою, воздух прохватывал), эпитеты (поблекший кустарник, неоглядное поле, вид холодный и суровый). В тексте встречаются историзмы, например, палисадник, бельведер (типы строений), много ослов, относящихся к лексико-тематическому полю «сельское хозяйство»: скирда, амбар, дикое сено и т.д.
Стоит выделить также употреблением рядов однородных членов (выказывал то поблекший кустарник, то потемневшие купы полыни с отощавшими стеблями и верхушками; сучья, стволы растений, кровли и все окрестные предметы как-то резко, бойко вырезывались на бледном, почти белом небе). Из синтаксических средств стоит отметить инверсию (возносились скирды; виднелась речка; мелькала березка; вид холодный и суровый).
Если бы перед моим выбором стала ситуация такого рода как, возможность с самого рождения знать английский или русский язык, то я бы выбрал русский, так как он сложен в изучении, многозначен и функционален.
Я считаю, что у данного языка и науки, изучающий русский язык, очень перспективная основа. Обладая русским языком, я не на минуту не задумывался, что он принёс мне в моей жизни и какую роль он сыграл в ней. Но при написании данного сочинения, тема, которая была предложена к написанию, заставила задуматься об этом. И исходя уже из мимолётных мыслей, в голову приходит то, что - русский язык повлиял частично на всю деятельность в моей жизни, так, как для осуществления, восприятия, выражения задуманного, я не применно оперировал данным языком.