Определите черты официально-делового стиля в ст. 65 Семейного Кодекса РФ. Распределите их по группам: а) лексические; б)
словообразовательные; в) морфологические; г) синтаксические.
Передайте своими словами то, о чем говорится в этой статье.
Статья 65. Осуществление родительских прав
1. Родительские права не могут осуществляться в противоречии с
интересами детей. Обеспечение интересов детей должно быть предметом
основной заботы их родителей.
При осуществлении родительских прав родители не вправе причинять
вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному
развитию воспитания детей должны исключать
пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое
достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей.
Родители, осуществляющие родительские права в ущерб правам и
интересам детей, несут ответственность в установленном законом порядке.
2. Все вопросы, касающиеся воспитания и образования детей,
решаются родителями по их взаимному согласию исходя из интересов детей
и с учетом мнения детей. Родители (один из них) при наличии разногласий
между ними вправе обратиться за решением этих разногласий в орган опеки
и попечительства или в суд.
3. Место жительства детей при раздельном проживании родителей
устанавливается соглашением родителей.
При отсутствии соглашения спор между родителями разрешается
судом исходя из интересов детей и с учетом мнения детей. При этом суд
учитывает привязанность ребенка к каждому из родителей, братьям и
сестрам, возраст ребенка, нравственные и личные качества родителей,
возможность создания ребенку условий для воспитания и развития.
К данным прилагательным подобрать антонимы, выделить окончания, указать род. С двумя прилагательными-антонимами составить два предложения.
Тусклый - сочный, яркий, блестящий (муж. род)
грустный - весёлый, радостный (муж. род)
мягкое - твердое, черствое, резкое (сред. род)
частый - редкий (муж. род)
храбрый - трусливый, пугливый, нерешительный (муж. род)
быстрое - медленное (сред. род)
древнее - современное (сред. род)
ближний - дальний, отдалённый (муж. род)
Наш учитель физкультуры проводит как ближние, так и дальние походы.
Храбрый человек с врагом дерётся, а трусливый в плен сдаётся.
Упражнение 3.
Замена причастия на деепричастие по образцу:
1. Брат, забыв о моей не принес книгу.
2. Мой друг, обрадовавшись хорошей новости, выбежал из аудитории.
3. Задумавшись, студент не слышал, как вошел преподаватель.
4. Сестра, живя в Анкаре, часто пишет мне письма.
5. Сидя рядом, Настя читала статью.
6. Опоздав на семинар, курсант не вошел в аудиторию.
7. Играя в футбол, ребята громко кричали.
__
Упражнение 4.
Предложения дополнены причастиями или деепричастиями:
1. Стоявший у окна студент прилетел недавно из Гвинеи.
2. Привыкший вставать рано курсант чувствовал себя хорошо.
3. Опоздав на занятия, курсант не вошел в аудиторию.
4. Разговаривающий с Виктором курсант учится в нашей академии.
5. Заболев, Марта не ходила на занятия.
6. Играющий на гитаре курсант из Вьетнама живет со мной в комнате.
__
Упражнение 5.
Замена придаточных предложений деепричастным оборотом:
1. Я не мог приехать к вам, не зная вашего адреса.
2. Возвращаясь с собрания, мы продолжали обсуждать этот вопрос.
3. Отдыхая после занятий в своей комнате, я обычно читаю или слушаю музыку.
4. Курсант не мог отвечать правильно, не понимая вопросов.
5. Говоря по-русски, мы иногда делаем ошибки.
6. Сдавая экзамены, студенты волновались.
7. Мы спорили о новом фильме, идя домой.
8. Учась в школе, моя сестра очень интересовалась биологией.
9. Живя зимой в санатории, я каждый день катался на лыжах.
10. Окончив университет, мой брат поступил в аспирантуру.
12. Получив это письмо, я сразу написал ответ.
13. Она ушла домой, почувствовав себя плохо.
14. Курсант, не подготовившись, ответил на семинаре плохо.
15. Вернувшись с работы, брат позвонит тебе.