Я вижу ребят влюбленными в труд. Но я далек от мысли, что (1) эта влюбленность в какой-то мере предрешает дальнейший путь каждого ребенка. Если (2) ученик влюбился в мир живой природы, если (3) труд в плодовом саду или на ниве доставляет ему радость, то это не значит, что (4) он обязательно станет садоводом или агрономом. До тех пор пока (5) ребенок не достигал значительных успехов в каком-нибудь виде труда, он не запоминался как личность. Но как только (6) труд стал доставлять глубоко личную радость, появлялась человеческая индивидуальность.
Значение подчинительных союзов: объединяют неравноправные предложения, указывая на зависимость одного от другого. Что (1) значение – изъяснительный; если (2),(3) – условный; что (4) – изъяснительный; пока (5) – временный; как только (6) – составной подчинительный союз – изъяснительный. Роль союзов как средства связи: объединяют простые предложения, образуя сложные.
Зима - такое холодное время года, но по-своему красивое. Мороз кусает за щеки и крепчает с каждым днем. Снег переливается сотнями блестящих огней на свету яркого неласкового солнца. Деревья стоят голые, только изредка иней одевает тонкие ветви в ослепительные пушистые наряды. Ярким огнем горят рябиновые ягоды на белоснежном фоне. Зелеными стоят лишь ели и сосны, некоторые ветви которых покрыты снежными шапками, падающими при потеплении. Волшебства добавляют неспешно падающие, словно танцующие, снежинки. Но подует ветер, и снег может из мягкого стать колючим.
Значение подчинительных союзов: объединяют неравноправные предложения, указывая на зависимость одного от другого.
Что (1) значение – изъяснительный; если (2),(3) – условный; что (4) – изъяснительный; пока (5) – временный; как только (6) – составной подчинительный союз – изъяснительный.
Роль союзов как средства связи: объединяют простые предложения, образуя сложные.