. Определите, что обозначают выделенные слова категории состояния (1. Состояние природы; 2. Состояние окружающей среды; 3. Физическое или психическое состояние живых существ; 4. Необходимость, возможность, долженствование... 4. Оценку состояния или положения).
1. Не надобно другого образца, когда в глазах пример отца.(А. Грибоедов.) 2. Мне грустно потому, что весело тебе.(М. Лермонтов.) 3.Морозно. Дорога бела, и гладка, ни тучи на всем небосклоне.(Н.Некрасов.) 4.Приятно русскому с русским обняться...(В. Маяковский.) 5. Петербургские окна. Сине и темно. Город сном и покоем скован.(В. Маяковский.) 6. В небе так бездонно и сине, ласточки на проводе лопочут.(В. Боков.) 7. В воздухе сыро, тепло, белый туман за прудами.(А. Блок.) 8. А у хорька темно в глазах от боли и морда вся в крови.(К. Паустовский.) 9. Нам было знойно и морозно, но шла работа, как война.(Д. Бедный.) 10. Но зачем она, кому она, страна Муравия, нужна, когда такая жизнь кругом, когда сподручней мне,- и торкнул в землю посошком,- вот в этой жить стране.(А. Твардовский.) 11. И хоть было беспокойно, оставался невредим под огнем косым, трехслойным, под навесным и прямым.(А. Твардовский.) 12. Землю Италии Владимир Ильич видел впервые. И было досадно, что только вот так - из окна вагона. (3.Гусева.) 13. Восточная Пруссия. Богатые поместья...Безлюдно. По всему видно, что хозяева бежали поспешно.(Р. Аронова.) 14. Можно в лес ходить за грибами, можно в лес ходить за стихами.(В. Торопыгин.) 15.Хорошо бы уже иметь эту машину. 16. Больные уходят из сада в палатки. Им тоже стыдно на меня смотреть. 17. На улицах было тихо... (Е. Пермитин.) 18. От души нам жаль этого человека. 19. Ей много надо, старой маме: она в тревоге весь свой век, что ты свой путь с боями, как настоящий человек.(Н. Корнеев.) 20. Мужчины умирают, если нужно, и потому живут в веках они.(М. Львов.)
1. Получены интересные предложения с наших областей. (Правильно: из наших областей)
2. Сейчас мы выясним о том, куда пойдут выпускники школы.(Лишнее указательное слово о том) Правильно: Сейчас мы выясним, куда пойдут выпускники нашей школы.
3. Сегодня мы озабочены о том, кем станут сегодняшние школьники.(Правильно: мы озабочены тем...). Не тот предлог.
4. Говорят, что вы нашли общий язык в семье шахтёра. (Правильно: общий язык с семьей). Неправильно использован предлог, нужен другой падеж.
5. Около четыреста кинокамер вчера ещё были здесь. (Правильно: около четырехсот кинокамер, числительное нужно поставить в родительный падеж) .
6. Однако, согласно неписаных законов...( Правильно: согласно ЧЕМУ? неписаным законам они являются героями.) Предлог согласно употребляется с дательным падежом.
7. Нужно обратить внимание к этой проблеме (Правильно: обратить внимание НА ЧТО?на эту проблему?) (НЕ тот предлог, не тот падеж).
1. Получены интересные предложения с наших областей. (Правильно: из наших областей)
2. Сейчас мы выясним о том, куда пойдут выпускники школы.(Лишнее указательное слово о том) Правильно: Сейчас мы выясним, куда пойдут выпускники нашей школы.
3. Сегодня мы озабочены о том, кем станут сегодняшние школьники.(Правильно: мы озабочены тем...). Не тот предлог.
4. Говорят, что вы нашли общий язык в семье шахтёра. (Правильно: общий язык с семьей). Неправильно использован предлог, нужен другой падеж.
5. Около четыреста кинокамер вчера ещё были здесь. (Правильно: около четырехсот кинокамер, числительное нужно поставить в родительный падеж) .
6. Однако, согласно неписаных законов...( Правильно: согласно ЧЕМУ? неписаным законам они являются героями.) Предлог согласно употребляется с дательным падежом.
7. Нужно обратить внимание к этой проблеме (Правильно: обратить внимание НА ЧТО?на эту проблему?) (НЕ тот предлог, не тот падеж).