ответ: + ответ1. Главная задача научного стиля речи: а) сообщение научных сведений, научное объяснение фактов + б) непосредственное повседневное общение в) изображение и воздействие на читателя 2. Наиболее общие особенности лексики научного стиля речи: а) официально-деловая лексика; устойчивые, стандартизированные обороты речи б) употребление слов в их прямом значении; широкое использование абстрактной лексики и терминов; отсутствие образных средств + в) общественно-политическая лексика 3. Три пласта научного стиля речи: а) общенаучные, общеупотребительные б) общеупотребительные, узкоспециальные, художественные средства в) общенаучные, общеупотребительные, узкоспециальные + 4. Термины относятся к: а) узкоспециальной лексике + б) общеупотребительной лексике в) общественно-политической лексике 5. Важнейшее качество термина: а) многозначность б) многозначимость в) однозначность + 6. Тепло, скорость, колёса – это: а) заимствованные термины б) исконно русские термины + в) приобретенные термины 7. Выберите термины с интернациональными словообразовательными элементами: а) агрохимия, кнопка, дрель б) кардиоскоп, вибрация, сейсмология в) суперобложка, биосфера, полифония + 8. Выберите терминологические словосочетания: а) выйти на связь, цепная реакция, состояние невесомости + б) болевая точка, состояние невесомости, пойти на прогулку в) зимний день, тёмная ночь, показать крупным планом 9. Выберите термины, образованные с приставки и суффикса: а) макрокосмос, стереофония, наладчик б) бароаппарат, видеотелефон, селенограф в) монорельсовый, автобиографический, полифонический + 10. Выберите общенаучные слова: а) величина, орфоэпия, персонаж б) энергия, деталь, скорость + в) центр, сила, пять 11. Слово или сочетание слов, обозначающее строго определённое научное, техническое, искусствоведческое или общественно-политическое понятие, называется: а) термином + б) архаизмом в) неологизмом 12. В каком значении употреблены слова в словосочетаниях: горячая обработка металла, холодное копчение, холодный циклон: а) общеупотребительном б) узкоспециальном + в) широкоспециальном 13. Сферой применения научного стиля является: а) научное общение б) сфера научного общения в) оба варианта верны + г) нет верного ответа 14. Научный стиль используется в сфере … деятельности человека: а) общеупотребительной б) спортивной в) научной + 15. Сферу общения и речевой деятельности, связанную с реализацией науки, представляет такой стиль: а) научный + б) учебный в) специальный 16. Основное назначение научных произведений: а) бытовое общение б) изложение исследуемых данных + в) освещение важных проблем общества 17. Основное назначение научных произведений: а) освещение важных проблем общества б) бытовое общение в) знакомство с научной информацией + 18. Главной для научной речи является функция: а) воздействия б) сообщения + в) обмена информацией 19. Характерной разновидностью научного текста является: а) полилог б) диалог в) монолог + 20. Диалогичность научной речи выражается в использовании: а) обобщенного характера речи б) во ответных комплексов + в) вводных слов и словосочетаний + 21. Научный стиль выполняет функцию: а) информативную + б) управленческую в) коммуникативную 22. Жанровое многообразие научного стиля реализуется в текстах произведений: а) художественной литературы б) научной литературы, учебной литературы + в) публицистической литературы 23. Тип мышления, свойственный научному стилю речи: а) образный б) конкретный в) абстрактный + 24. Понятия, служащие языковым выражением научного стиля речи: а б) суждение умозаключение + в) требование 25. Один из основных признаков научного стиля речи: а) мономичность б) стандартность в) отвлеченность + 26. Один из основных признаков научного стиля речи: а) стандартность б) обобщенность + в) полемичность 27. Отвлеченность и обобщенность научной речи проявляется в: а) лексике + б) синтаксисе в) морфологии 28. Признак, не свойственный научному стилю: а) аргументированность б) обезличенность информации в) выразительность + 29. Информация, чаще отсутствующая в научном стиле: а) абстрактная б) объективная в) субъективно-оценочная + 30. Информация, чаще отсутствующая в научном стиле: а) объективная б) эмоциональная + в) абстрактнаяОбъяснение
А) Всякий шорох и шёпот беспокоил путешественников.
Б) На окнах были крашеные деревянные решетки.
В) Что же ты, ивушка, невесело стоишь?
Г) Только что сорванный ландыш был свеж и пахуч.
Д) Заказчики были недовольны качеством поставленной продукции.
А) золоченые часы
Б) подлинное чувство
В) серебряный шар
Г) торфяной запас
Д) оловянный солдатик
Е) мошенник
Ж) исследованная местность
З) решенная задача
И) заколоченный дом
К) оловянная ложка
Яркий солнечный лучик из щели исчез_ и в подземелье воцарился густой мрак. (В.В.Быков)
А) Сложное предложение , перед союзом и запятая не нужна.
Аисты(1) важно(2) взмахивая крыльями(3) опять набирают высоту(4) и долго парят в поднебесье.(В.В.Быков)
В) 1,3 – выделяется причастный оборот
Аисты(1) часто прилетают сюда в предвечернюю пору(2) и кружатся(3) высматривая какое- нибудь болотце(4) заросшее камышами. (В.В.Быков)
В) 3,4
Перед путниками(1) простиралось поле(2) заросшее лебедой и пыреем(3) и(4) изрезанное серыми гривами окопов.
Б) 2
А) От свежих щепок, грудами лежавших около влажных пней, веяло приятным запахом.
Б) В тот зимний вечер, о котором я хочу рассказат, у нас в семье украшали елку и ждали гостей.
В) Воздух прозрачен, свеж, всюду хорошо видно и даже можно различить у дороги отдельные стебли бурьяна.
Г) Резьба по дереву одно - из древнейших русских ремесел.
Д) Создавая любую вещь, мастер стремится делать ее не только удобной, но и красивой.
Е) И.С.Тургенев - превосходный рассказчик, тонкий и умный собеседник.
Природа еще дремала в сладостных грезах_ и пробуждалась долго, нехотя.
А) Сложное предложение , перед союзом и запятая не нужна.
Луна(1) как-то незаметно выползает из-за горизонта(2) и(3) взбираясь все выше(4) начинает свой неторопливый путь по небу. (В.В. Быков)
Б) 3,4- выделяется деепричастный оборот
Небо светится каким-то неярким светом(1) едва приглушенным(2) дымчатой синевой на востоке(3) и(4) усиленным зеленоватым сиянием с запада.
(В.В.Быков)
Б) 1
Кругом вперемежку с ольшаником(1) покачивая вершинами(2) стояли замшелые ели(3) покрытые(4) недавно выпавшим снегом.
В) 1,2,3
А) Осень. Лист поблек наполовину, облетел, заря за рекой цвела холодной сталью.
Б) Оглядев местность, Митраша увидел перед собой чистую поляну, где кочки постепенно снижаясь, переходили в совершенно ровное место.
В) Январь - первый месяц в году.
Г) Гроза будет затяжная ,или короткая ,неожиданно спросила Анфиса.
Д) Дорога эта - самый короткий путь до станции.
Е) Солнце садилось в травы, в туманы ,и росы ,и шум поезда не мог заглушить птичьего щелканья.