Определите формы слов с пропущенными буквами.
На тёмн.. чердак.. под самой крыш.. связки р..бины висели, словно берёзовые веники. Лист(?)я на грозд(?)ях посохли, пожухли и свернулись, и сами ягоды, перемёрзшие за зиму, тоже чуть сморщились, вроде изюма, зато были вкусны. Свежая р..бина - та и горьковата, и чересчур кисла, есть её трудно, так же как раннюю клюкву. Но и клюква и р..бина, прихваченные мороз.., приобретают ни с чем не сравнимые качества: и от горечи что-то осталось, а всё таки сла..ко и, главное, никакой оскомины во рту.
Цвет р..биновых яго.. тоже за зиму изменился, он стал мягче и богаче по тонам: от коричневого, почти орехового, до янтарного и ярко-жёлтого, как цве.. л..мона. Впрочем, почему это нужно сравнивать р..бину с л..моном, а не л..мон с р..биной?
Постройте схемы и напишите вид придаточных.
1) [Следует прожить свою жизнь такˣ], (чтобы потом не было за что краснеть) [ такˣ] , ( чтобы === ). СПП с придаточным образа действия с добавочным значением цели.
2) (Пока я дышать умею), [я буду идти вперёд]. - СПП с придаточным времени. (Пока __ ===) , [ __ === ].
3) [Дождь так быстро],(что земля в саду под яблонями не успела как следует намокнуть). [ __ === ук. нар. + нар.] , ( что ___ ). СПП с придаточным степени с добавочным значением следствия.
4) [Может, Блок искал эту тишину и близость моря], (потому что она возращает смятенному человеческому сердце спокойствие). [ +++, ___ === ] , ( потому что ___ === ). СПП с придаточным причины.
5) [Лось ушёл], зато [рядом раздавался звук, издаваемый каким-то живым и вероятно слабым существом}. [ ___ === ], зато [ === ___ , || ]. ССП, зато - сочинительный союз; издаваемый каким-то живым и вероятно слабым существом - обособленное определение, выраженное причастным оборотом;
6) [Товарищи относились к нему неприязненно], [солдаты же любили воистину]. [__ ===] , [ ___ же ===]. ССП, частица ЖЕ выступает в роли противительного сочинительного союза. же=но.
Недавно , мы пошли с ним прогуляться.
Мама , не доверяла мне , вдруг потеряю котёнка , а вдруг , убежит. Но зная меня , что я никогда от неё не отстану , она разрешила , говоря , чтоб я его держала в сумочке для него! Вышла я на улицу. После долгой прогулки , я увидела своих подруг.Да решила похвастаться своим счастьем !
Показала она им котёнка .Да тот , вырвался из рук , да убежал! Долго искала я его по двору , по улице , но так и не могла найти...Со слезами , пришла домой , да решила промолчать маме , мало ли , может завтра он сам возле двери окажиться.Но не тут то было.Наступила утро, счастливая , пошла в школу , да забыла о малыше .
Да по дороге в школу ,подружка , спросила меня :
Ну и где же твой котёнок ?
Да вспомнила я про него.
Расстроилась.Ведь , вдруг тут собаки , они могут его поколечить!Не пошла я на уроки .Пошла искать котёнка , иначе ,мне не сдобровать от мамы, лучше школу прогуляю , лучше , найти беззащитного малыша!
Да пошла я искать его , но тут , звонок мамы :
Доченька , куда подевался малыш , куда ты его дела ? В школу отнесла ?
Сбросила я трубку , стыдно было говорить что я его оставила, потеряла.