Определите функциональный стиль и жанр предложенных текстов, обозначьте их композиционные части, укажите характерные признаки каждого жанра. Выпишите клише. Положительная Л.Л. Вопросы судопроизводства по делам несовершеннолетних в России и в некоторых европейских странах / Л.Л. Положительная // Человек и право на рубеже веков. – 2003-2004.– Вып. 1 (4-1865). – С.41 – 44.
Статья посвящена вопросам судопроизводства по делам несовершеннолетних, которые осуществляется в общем порядке. Работа имеет стандартную композицию, есть вступление, основная часть, заключение.
Во введении автор указывает на позитивные изменения современного УПК РФ в отношении судебного разбирательства по делам подростков и отмечает вопросы, которые остались за рамками уголовно-процессуального регулирования. Эти проблемы анализируются в основной части.
Л.А. Положительная подчеркивает принцип преимущественно карательной направленности российского судопроизводства, что противоречит международно-правовым стандартам. По мнению автора, необходимо вовлечение широкого круга социальных работников для установления условий жизни и воспитания по всем делам несовершеннолетних.
Большое внимание уделено анализу мировой практики, где делами несовершеннолетних занимаются компетентные лица (профессиональные судьи, сотрудники полиции, прокуроры и адвокаты), как правило специальную подготовку. Автор обращается к требованиям международно-правовых актов в законодательствах многих зарубежных стран, согласно которым устанавливается упрощенный порядок рассмотрения дел подростков в суде. Российское законодательство полностью соответствует этим требованиям.
В заключение Л.А. Положительная предлагает, ориентируясь на опыт Германии в данном вопросе, законодательно закрепить принцип участия защитника в делах несовершеннолетних, а также требовать обязательной специализации ювенального адвоката.
Свои размышления автор иллюстрирует примерами из законодательств европейских стран и Пекинских правил ООН.
Статья может быть полезна юристам и всем, кто интересуется правовыми вопросами в отношении несовершеннолетних.
1.Скрестив могучие руки, главу опустив на грудь, идет и к рулю он садится и быстро пускается в путь (Л.).
2. Чувствуя близкий конец скитаний, Алексей пополз, не жалея сил, не отдыхая (Б.Пол.).
3. Тимохин испуганно и недоумевая смотрел на своего командира (Л.Т.).
4. И старый Бульба мало-помалу горячился, горячился, наконец рассердился совсем, встал из-за стола и, приосанясь, топнул ногою (Г.).
5. Старик и девушка несколько улиц, не встретив ни души (Б.Пол.).
6. Вдоль дороги полыхали костры. Бойцы, согрев, приплясывали вокруг них (О.Гонч.).
7. Красиво чернея в нежной зелени еще низких яровых хлебов, гуляли грачи (Тург.).
8. Дождь барабанил по крыше, точно сердясь и негодуя
9. Сняв голову, по волосам не плачут (Посл.).
ВРОДЕ ТАК1.Скрестивши могучие руки, главу опустивши на грудь, идет и к рулю он садится и быстро пускается в путь (Л.). 2. Чувствуя близкий конец скитаний, Алексей пополз, не жалея сил, не отдыхая (Б.Пол.). 3. Тимохин испуганно и недоумевая смотрел на своего командира (Л.Т.). 4. И старый Бульба мало-помалу горячился, горячился, наконец рассердился совсем, встал из-за стола и, приосанившись, топнул ногою (Г.). 5. Старик и девушка несколько улиц, не встретив ни души (Б.Пол.). 6. Вдоль дороги полыхали костры. Бойцы, согреваясь, приплясывали вокруг них (О.Гонч.). 7. Красиво чернея в нежной зелени еще низких яровых хлебов, гуляли грачи (Тург.). 8. Дождь барабанил по крыше, точно сердясь и негодуя. 9. Снявши голову, по волосам не плачут (Посл.).