Определите функциональный стиль и жанр предложенных текстов, обозначьте их композиционные части, укажите характерные признаки каждого жанра. Выпишите клише. Рецензия на учебное пособие «Русский язык и культура речи» для студентов юридических вузов.
Проблема совершенствования грамотной профессиональной речи волнует практически все нефилологические вузы. Однако введение систематического курса «Русский язык и культура речи» сопряжено с некоторыми трудностями. Имеющаяся учебно-методическая литература либо недостаточно полно, либо без учета профессиональной языковой обстановки представляет основные темы названного курса. Рецензируемое пособие является своевременным и актуальным, поскольку в нем рассматриваются теоретические и практические вопросы повышению общей речевой культуры студентов, а также достижению эффективности в сфере профессиональной (юридической) речи. Удачная, на наш взгляд, композиция пособия, состоящего из 17 глав, которые соответствуют темам семинарских занятий, позволит студентам повысить уровень владения современным русским языком, выработать навыки публичного общения, ведения спора и деловых переговоров, так необходимые им и в жизни, и в профессиональной деятельности.
Несомненными достоинством пособия являются приложения, где сосредоточен справочный материал: «Пиши и говори правильно», «Образцы отдельных видов деловых юридических бумаг», «Образцы судебных речей».
Удачно дополняют практический материал пособия упражнения на повторение орфографии и пунктуации, необходимые для оформления письменного юридического текста.
Система подачи материала позволяет использовать его и в качестве пособия для самостоятельной работы студентов. Этому вопросы для самопроверки, дополнительная литература по теме, а также упражнения для закрепления основных умений и навыков.
Учебное пособие отвечает требованиям, предъявляемым к подобным работам, и может быть рекомендовано к печати.
А.П.Чехов написал пьесу «Вишневый сад» в 1904 году. Она стала последним творческим произведением писателя. В пьесе Чехов показал все отрицательные черты русских помещиков, их никчемность и жадность. Описание прислуги вызывает жалость, их неустроенность и бедность показывают бес бытия народа.
В центр всего произведения вынесен образ вишневого сада. Сад не живой герой, он является объединяющим ядром и родственников, и случайных людей, которые должны решить судьбу когда-то красивого и величественного сада.
Раневская и Гаев – сестра и брат, владельцы имения. Усадьба некогда была красивой, прямой тополиной аллеей, с красивым вишневым садом, который во время весеннего цветения сводил с ума всю округу.
Оторванность от реальной жизни, легкомысленность главных героев доводят усадьбу до банкротства. Имение нужно продавать. Крепкий купец Лопахин видит выход из ситуации и даже предлагает проекты по усадьбы. Но хозяева как все слабые, безвольные люди, только льют слезы о потере «дорого их сердцу сада», внушают всем окружающим, что их жизнь закончится после продажи вишневого сада.
Мучительные торги для хозяев усадьбы состоялись, имение отходит Лопахину. Вишневый сад, как нечто не приносящее доход, пойдет под топор. Лопахин доволен покупкой. Его дед и отец были рабами в этом имении, а теперь он хозяин. Ермолай Лопахин в пьесе представляется порядочным человеком, но его звериное нутро раскрывает Петя Трофимов. Он сравнивает его с хищным зверем, который для обмена веществ съесть все. И он прав. Лопахин съедает сад. У него есть проекты на эту усадьбу, а остальные должны уйти. И тут выясняется, для Гаева и Раневской нет никакой трагедии. Раневская покидает родину, уезжает в Париж, Гаев тоже успокаивается.
Чехов вводит персонажей пьесы, которые являются отражением хозяев усадьбы. Нелепость и ненужность этих героев подчеркивают слабость главных героев. Приживалка Шарлотта похожа на свою хозяйку Раневскую. Епиходов – карикатурная фигура, похож одновременно и на помещика Симеонова – Пищика, и на Гаева. Ни один из них не может сделать ни одного конкретного дела, только беготня и разговоры.
Источник: Сочинение Вишневый сад по пьесе Чехова рассуждение
1.Часть речи
Часть речи слова могли — глагол.
2.Морфологические признаки
Начальная форма: мочь (инфинитив);
Постоянные признаки: 1-е спряжение, непереходный, несовершенный вид;
Непостоянные признаки: изъявительное наклонение, множественное число время.
3.Синтаксическая роль
Может быть различным членом предложения, смотрите по контексту.
(Повествовательное, невоскл, односост, безличное, распространённое)
сказуемое составное имееное, по-моему
словом - дополнение, сущ
можно - наречие, часть сказ
полки - дополнение, сущ
за - предлог, не имеет роли
повести - сказуемое, глагол
Объяснение: