Определите главную мысль текста:
Если бы залы и комнаты Лицея умели говорить, сколько интересного порассказали бы они... Одну из самых волнующих историй рассказала бы, конечно, так называемая Газетная комната.
В Газетной комнате часто бывал и Пушкин, пересматривал, все перелистывал страницы*. Есть ли что о нападении Наполеона?
Наступил уже 1812 год и политические известия с каждым днем становились всё тревожней. Тревога носилась в воздухе. Война не была ещё объявлена, а части русской армии уже двинулись навстречу врагу.
Однажды мглистым февральским утром лицеисты увидели: мимо самого Лицея по Садовой улице бесконечной тёмной лентой движутся лейб-гвардии, Гусарский полк. За ними двинулись и другие. Они шли и шли, и подростки в синих мундирчиках выбегали им навстречу из здания Лицея.
И они, эти мальчики, вдруг почувствовали: они вместе со всеми, они тоже русские. Некоторые лицеисты даже пытались убежать на фронт. Особенно их поразило известие, что генерал Раевский со знаменем в руках повёл в бой двух своих сыновей — шестнадцати и двенадцати лет. Учёба теперь казалась ненужным и утомительным занятием.
Все в России всё время ждали новостей.
Позже сами французы рассказывали, что при их приближении деревни превращались или в костры, или в крепости. Даже женщины сражаются. Крестьянка Прасковья из деревни Соколово одна оборонялась от шести неприятельских солдат. Трёх заколола вилами, трёх других обратила в бегство… **
Пушкин гордился своим народом:
Страшись, о рать иноплеменных!
России двинулись сыны;
Восстал и стар и млад; летят на дерзновенных,
Сердца их мщеньем возжены.
Вострепещи, тиран! Уж близок час паденья!
Ты в каждом ратнике узришь богатыря,
Их цель иль победить, иль пасть в пылу сраженья…
расположиться не далеко , а близко. т.к. стоят антонимичные слова "далеко" и "близко"
билет 2)Смысловые группы наречий.
По значению наречия можно разделить на два разряда: обстоятельственные и определительные.
обстоятельственные наречия обозначают образ действия, время, место, причину, цель.
определительные наречия обозначают меру и степень, качество действия.
вещь искусно сделана . т.к. в наречиях на -о, -е пишется столько же н, сколько в прилагательных, причастиях, от которых они образованы.
билет 3)Наречия на -о (-е), образованные от качественных имен прилагательных, имеют две степени сравнения: сравнительную и превосходную.
Сравнительная степень наречий имеет две формы — простую и составную.
Простая форма сравнительной степени образуется с суффиксов -ее (-ей), -е, -ше от исходной формы наречий, от которой отбрасываются конечные -о (-е), -ко.
Составная форма сравнительной степени наречий образуется путем сочетания наречий и слов более и менее.
Превосходная степень наречий имеет, как правило, составную форму, которая представляет собой сочетание двух слов — сравнительной степени наречия и местоимения всех (всего).
нисколько не трудно это сделать . т.к. пишется раздельно частица не с наречием на -о, если при нем в качестве пояснительного слова использовано отрицательное наречие, начинающееся с ни, либо слова далеко, вовсе или отнюдь.
билет 4) Не с наречиями на -о (-е) пишется слитно:
если слово не употребляется без не:
негодующе, неистово, нелепо;
если наречие с не можно заменить синонимом:
пел негромко (тихо), говорил неискренне (фальшиво);
в отрицательных наречиях:
незачем, некуда, негде, неоткуда.
Не с наречиями на -о, (-е) пишется раздельно:
если есть противопоставление с союзом а:
говорил не громко, а шёпотом;
если к наречию относятся слова далеко не, отнюдь не,
вовсе не, ничуть не, нисколько не, никогда не:
вовсе не тяжело, ничуть не страшно;
с наречиями в сравнительной степени:
не хуже, не лучше, не больше;
с местоименными наречиями и с наречиями меры и степени:
не туда, не там, не вполне, не совсем, не здесь, не полностью, не очень.
с обстоятельственными наречиями:
не сегодня, не весной, не иначе.
Издавна интересовался т. к. это наречие с приставкой- Из-,значит на конце слова пишется суффикс -А-
билет 5) От вопросительных наречий ( где, куда, откуда, как и др. )
с приставок не- и ни- образуются отрицательные наречия.
В отрицательных наречиях под ударением пишется приставка не-,
а без ударения – ни-:
негде остановиться, нигде не найти места.
горячо спорил,т,к.на конце наречий после шипящих под ударением пиши букву О, без ударения — Е.
билет 6) В наречиях на -о (-е) пишется столько же н, сколько в прилагательных
и причастиях, от которых они образованы.
по-видимому будет дождь . т,к.через дефис пишутся наречия с приставкой по-, оканчивающиеся на -ому, -ему, -ски, -цки, -ьи, образованные от прилагательных
Название: Родина
Родина это место где я родился, где я живу и живут мои родители.Родина это моя земля, мой дом. Родина-это где все родное язык, традиции, обычаи. Надеюсь что когда я вырасту я внесу вклад с вою родину.
Где бы я не жил родина останется в моём сердце навсегда...
Стих: Родина
Это край чудесный
Там, где синь небес.
Золотое поле
И зеленый лес
Ручеёк звенящий
И весенний гром.
Это - запах хлеба.
Это - отчий дом.
Родина - родная
Наша сторона.
Ты на всей планете
Лучшая страна.