Определите главную мысль текста:
Если бы залы и комнаты Лицея умели говорить, сколько интересного порассказали бы они... Одну из самых волнующих историй рассказала бы, конечно, так называемая Газетная комната.
В Газетной комнате часто бывал и Пушкин, пересматривал, все перелистывал страницы*. Есть ли что о нападении Наполеона?
Наступил уже 1812 год и политические известия с каждым днем становились всё тревожней. Тревога носилась в воздухе. Война не была ещё объявлена, а части русской армии уже двинулись навстречу врагу.
Однажды мглистым февральским утром лицеисты увидели: мимо самого Лицея по Садовой улице бесконечной тёмной лентой движутся лейб-гвардии, Гусарский полк. За ними двинулись и другие. Они шли и шли, и подростки в синих мундирчиках выбегали им навстречу из здания Лицея.
И они, эти мальчики, вдруг почувствовали: они вместе со всеми, они тоже русские. Некоторые лицеисты даже пытались убежать на фронт. Особенно их поразило известие, что генерал Раевский со знаменем в руках повёл в бой двух своих сыновей — шестнадцати и двенадцати лет. Учёба теперь казалась ненужным и утомительным занятием.
Все в России всё время ждали новостей.
Позже сами французы рассказывали, что при их приближении деревни превращались или в костры, или в крепости. Даже женщины сражаются. Крестьянка Прасковья из деревни Соколово одна оборонялась от шести неприятельских солдат. Трёх заколола вилами, трёх других обратила в бегство… **
Пушкин гордился своим народом:
Страшись, о рать иноплеменных!
России двинулись сыны;
Восстал и стар и млад; летят на дерзновенных,
Сердца их мщеньем возжены.
Вострепещи, тиран! Уж близок час паденья!
Ты в каждом ратнике узришь богатыря,
Их цель иль победить, иль пасть в пылу сраженья…
Мама сразу бы сказала:
— Молодчина ты,
Сынок!
[А]:[“П!”]
Предложение с прямой речью (тип предложения), прямая речь находится после слов автора.
Слова автора представляют собой повествовательное, невосклицательное, простое предложение, двусоставное (грамматическая основа: мама - подлежащее, выраженное сущ. ___,
сказала бы - сказуемое, выраженное глаголом в условном наклонении =), распространенное, полное, неосложнённое.
Второстепенные: сразу - обстоятельство, выраженное наречием _. _.
Прямая речь представляет собой предложение повествовательное, восклицательное, простое, двусоставное, (ты - подлежащее, выраженное местоимением ___ , молодчина - составное именное сказуемое – (нулевая связка) полное, нераспространённое, осложнено обращением.
После слов автора перед прямой речью ставится двоеточие, прямая речь заключается в кавычки; перед обращением сынок ставим запятую;по интонации предложение восклицательное, ставим восклицательный знак.
Мама сразу бы сказала:
— Молодчина ты,
Сынок!
[А]:[“П!”]
Предложение с прямой речью (тип предложения), прямая речь находится после слов автора.
Слова автора представляют собой повествовательное, невосклицательное, простое предложение, двусоставное (грамматическая основа: мама - подлежащее, выраженное сущ. ___,
сказала бы - сказуемое, выраженное глаголом в условном наклонении =), распространенное, полное, неосложнённое.
Второстепенные: сразу - обстоятельство, выраженное наречием _. _.
Прямая речь представляет собой предложение повествовательное, восклицательное, простое, двусоставное, (ты - подлежащее, выраженное местоимением ___ , молодчина - составное именное сказуемое – (нулевая связка) полное, нераспространённое, осложнено обращением.
После слов автора перед прямой речью ставится двоеточие, прямая речь заключается в кавычки; перед обращением сынок ставим запятую;по интонации предложение восклицательное, ставим восклицательный знак.