Определите группу местоимение по отношению к другим частям речи,заполните таблицу кто,я,твой,никто,себя,ваш,этот,ты,несколько,мой,тот,он,каждый,наш,никакой,они,всякие,который,сколько,ничей,никого,столько
Со звонким веселым хрустом мелкие осколки падали вниз, ударяясь о белую плитку, ломаясь на ещё более мелкие крошки, разлетавшиеся повсюду, снегом усеивая пол. Ярко блестели серебряные капельки стёкла, в последний раз отражая всеми цветами радуги электрический свет, словно напоследок стараясь впечатлить хозяина, чтобы тот долгие годы, вдохновлённый, помнил тот чудный момент смерти, что не печалил скорбью, а возносил ввысь, к мечте. Полоски цвета расходились и соединялись, танцуя под печальную песню бьющегося зеркала.
1. Молчалин тоже заводит разговор с Чацким о чинах.
2. Молодой, талантливый естествоиспытатель, Базаров мог бы сделать в науке блестящую карьеру.
3. В произведении с большой обличительной силой было раскрыто растлевающее влияние самодержавия и крепостничества на человека.
4. Комедия «Горе от ума» была написана А.С. Грибоедовым в 1824 году.
5. Кульминационным пунктом в повести является осада Оренбурга войсками Пугачева и их поражение.
6. Неразрывная связь художника с народом.
7. Драматург показал весь вред советов Луки на примере гибели Актера. // Драматург показал весь вред советов Луки, приведших к гибели Актера.
__
Упражнение 8 (неточности в построении предложений)
1. Авторская ремарка указывает на стук топора, доносящийся из-за кулис.
2. По жанру это среднего размера эпическое произведение, в котором показана жизнь одного героя.
3. Роман «Мать» — произведение, написанное на основе реальных событий, которые происходили в Сормове.
4. Именно Софья первая распускает слух о болезни Чацкого, тут же подхваченный другими.
5. Замечателен язык романа, особенно выразительный в речи Печорина.
__
Упражнение 9 (построение сложных предложений)
1. Герой романа, в образе которого воплощены черты передовой дворянской интеллигенции, показан в обычной обстановке русской действительности.
2. Из разговора Лизы и Софьи мы узнаем о выросшем в этом доме Чацком, который сейчас где-то путешествует.
3. Автор описывает героев, людей чистых и честных, и показывает, как самодержавие тянет их на дно. // Автор показывает, как героев, людей чистых и честных, самодержавие тянет на дно.
4. На другой день Петя пошел к своему пятнадцатилетнему товарищу Оболенскому, который тоже поступал в полк.
5. Собакевич так расхваливал своих умерших крестьян, как будто они были живыми.
6. Это был человек, получивший хорошее образование и прекрасно разбирающийся в людях.
7. В центре внимания — герой, который противостоит обществу и вступает с ним в конфликт.
8. Когда Тоня встретила Павку на строительстве узкоколейки, то сказала, что не ожидала увидеть его таким.
9. Базаров с гордостью заявляет, что его дед землю пахал.
10. В стихотворении «Памятник» поэт писал: «…в мой жестокий век восславил я свободу».
11. Когда мать спросила у сына, зачем он читает запрещенные книги, Павел ответил, что хочет все знать.
Со звонким веселым хрустом мелкие осколки падали вниз, ударяясь о белую плитку, ломаясь на ещё более мелкие крошки, разлетавшиеся повсюду, снегом усеивая пол. Ярко блестели серебряные капельки стёкла, в последний раз отражая всеми цветами радуги электрический свет, словно напоследок стараясь впечатлить хозяина, чтобы тот долгие годы, вдохновлённый, помнил тот чудный момент смерти, что не печалил скорбью, а возносил ввысь, к мечте. Полоски цвета расходились и соединялись, танцуя под печальную песню бьющегося зеркала.
Надеюсь, не слишком :)
ИСПРАВЛЕНО
Упражнение 7 (неверный порядок слов)
1. Молчалин тоже заводит разговор с Чацким о чинах.
2. Молодой, талантливый естествоиспытатель, Базаров мог бы сделать в науке блестящую карьеру.
3. В произведении с большой обличительной силой было раскрыто растлевающее влияние самодержавия и крепостничества на человека.
4. Комедия «Горе от ума» была написана А.С. Грибоедовым в 1824 году.
5. Кульминационным пунктом в повести является осада Оренбурга войсками Пугачева и их поражение.
6. Неразрывная связь художника с народом.
7. Драматург показал весь вред советов Луки на примере гибели Актера. // Драматург показал весь вред советов Луки, приведших к гибели Актера.
__
Упражнение 8 (неточности в построении предложений)
1. Авторская ремарка указывает на стук топора, доносящийся из-за кулис.
2. По жанру это среднего размера эпическое произведение, в котором показана жизнь одного героя.
3. Роман «Мать» — произведение, написанное на основе реальных событий, которые происходили в Сормове.
4. Именно Софья первая распускает слух о болезни Чацкого, тут же подхваченный другими.
5. Замечателен язык романа, особенно выразительный в речи Печорина.
__
Упражнение 9 (построение сложных предложений)
1. Герой романа, в образе которого воплощены черты передовой дворянской интеллигенции, показан в обычной обстановке русской действительности.
2. Из разговора Лизы и Софьи мы узнаем о выросшем в этом доме Чацком, который сейчас где-то путешествует.
3. Автор описывает героев, людей чистых и честных, и показывает, как самодержавие тянет их на дно. // Автор показывает, как героев, людей чистых и честных, самодержавие тянет на дно.
4. На другой день Петя пошел к своему пятнадцатилетнему товарищу Оболенскому, который тоже поступал в полк.
5. Собакевич так расхваливал своих умерших крестьян, как будто они были живыми.
6. Это был человек, получивший хорошее образование и прекрасно разбирающийся в людях.
7. В центре внимания — герой, который противостоит обществу и вступает с ним в конфликт.
8. Когда Тоня встретила Павку на строительстве узкоколейки, то сказала, что не ожидала увидеть его таким.
9. Базаров с гордостью заявляет, что его дед землю пахал.
10. В стихотворении «Памятник» поэт писал: «…в мой жестокий век восславил я свободу».
11. Когда мать спросила у сына, зачем он читает запрещенные книги, Павел ответил, что хочет все знать.