Определите характер устного речевого произведения (монолог, диалог, полилог), количество и социальные отношения собеседников, тему беседы. имеет ли беседа непринужденный характер? находятся ли собеселники в одном пространстве и в одно время? как это отражается в их репликах? укажите языковые черты, свидетельствующие об устной природе текстов (этикетные клише, упрощенные конструкции) 1. – Добрый день!
– Здравствуйте! Вы не подскажете, где находится юридическая
консультация?
Это не здесь. Вам нужно во-о-о-от туда, дверь открытая. Там
сразу налево.
- Да не за что.
2. — Ну так вот. Прихожу я вчера домой и вижу: банка валяется
разбитая. Спрашиваю: что это? А никто...это...никого дома нет.
Наверно, кошка столкнула.
3. Привет!
— Привет!
— Ну, как ты там?
— Ничего. А ты?
- Скоро к тебе выезжаю.
- Давай, жду.
щедрая зима раздала белые шапки и шубки деревьям
в солнечный, морозный день снег скрипит под ногами
что делает качается
что надо сделать постучаться
что сделает закончится
что делать объедаться
что сделает вернётся из похода
что делать гнаться за зайцами
что сделать свариться
что делает улыбается
сломает
сломаете
выйдет
вот всё что смогла
деепричастия совершенного вида - что сделав?
покричать - покричав
нарисовать - нарисовав
спеть - спев
пробежать - пробежав
написать - написав
успеть - успев
открыть - открыв
прыгнуть - прыгнув
купить - купив
выучить - выучив
глаголы несовершенного вида - что делают?
деепричастия несовершенного вида - что делая?
кричат - крича
рисуют - рисуя
танцуют - танцуя
копают - копая
замирают - замирая
наклоняют - наклоняя
опускают - опуская
поднимают - поднимая
прогибают - прогибая
приседают - приседая
пробегают - пробегая