Определите и разбейте на 2 группы слова с однозначным лексическим значением и многозначным лексическим значением. Айсберг, число, кабинет, озимь, маяк, поземка, шарада, окончание, проталина, аршин.
Конкуренция (лат. concurrere - состязаться) -соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия производства, купли и продажи товаров. Такое неизбежное столкновение порождается объективными условиями: полной хозяйственной обособленностью каждого субъекта рынка, его полной зависимостью от хозяйственной конъюнктуры и противоборством с другими претендентами за наибольший доход. Борьба частных товаровладельцев за экономическое выживание и процветание - закон рынка. Чтобы лучше понять конкуренцию, ее нужно сравнить с монополией. Дело в том, что как один, так и другой вид взаимоотношений участников рынка являются несимметричными. Противоположность их свойств коренится в совершенно разных параметрах (показателях) состояния рынка. Наглядное представление об этом мы получим в табл. 7.1, которая характеризует положение продавцов благ.
По масштабам развития конкуренция может
индивидуальной (один участник рынка стремится занять "свое место под солнцем" - выбрать наилучшие условия купли-продажи товаров и
местной (ведется среди товаровладельцев какой-то территорий) ; отраслевой (в одной из отраслей рынка идет борьба за получение наибольшего дохода) ; межотраслевой (соперничество представителей разных отраслей рынка за привлечение на свою сторону покупателей в целях извлечения большего дохода) ; национальной (состязание отечественных товаровладельцев внутри данной страны) ; глобальной (борьба предприятий, хозяйственных объединений и государств разных стран на мировом рынке) . По характеру развития конкуренция подразделяется: 1) на свободную и 2) регулируемую.
По методам ведения рыночное соперничество делится: 1) на ценовое (рыночные позиции соперников подрываются посредством снижения цен) и 2) неценовое (победу одерживают путем повышения качества продукции, лучшего обслуживания покупателей и т. п.) . Источник: h
По масштабам развития конкуренция может
индивидуальной (один участник рынка стремится занять "свое место под солнцем" - выбрать наилучшие условия купли-продажи товаров и
местной (ведется среди товаровладельцев какой-то территорий) ; отраслевой (в одной из отраслей рынка идет борьба за получение наибольшего дохода) ; межотраслевой (соперничество представителей разных отраслей рынка за привлечение на свою сторону покупателей в целях извлечения большего дохода) ; национальной (состязание отечественных товаровладельцев внутри данной страны) ; глобальной (борьба предприятий, хозяйственных объединений и государств разных стран на мировом рынке) . По характеру развития конкуренция подразделяется: 1) на свободную и 2) регулируемую.
По методам ведения рыночное соперничество делится: 1) на ценовое (рыночные позиции соперников подрываются посредством снижения цен) и 2) неценовое (победу одерживают путем повышения качества продукции, лучшего обслуживания покупателей и т. п.) . Источник: h
вьют
шьют
Буква ъ пишется только перед е, ю, я в следующих случаях:
1.При сочетании приставки, оканчивающейся на согласную, и корня, например: подъезд, объём, сверхъестественный, волеизъявление, межъярусный.2.В сложных словах после числительных двух-, трёх-, четырёх-,например: трёхъярусный.3.В иноязычных словах после иноязычных приставок аб-, ад-,диз-, ин-, интер-, кон-, контр-, об-,суб-, транс- и после начальной составной частицы пан-, например: адъютант, дизъюнкция, инъекция, интеръекционный, конъюнктура, контръярус, объект, субъект, трансъевропейский, панъевропейский.