Определите и разбейте на 2 группы слова с однозначным лексическим значением и многозначным лексическим значением. Айсберг, число, кабинет, озимь, маяк, поземка, шарада, окончание, проталина, аршин.
1[Трудно найти другой пример в истории], 2(где бы цель, 3(которую поставило себе историческое лицо), была бы так совершенно достигнута). [ ═ ], (где —, (которую ═ —), ═].
Сложноподчиненое предложение с последовательным подчинением придаточных, повеств., невосклиц.; 1-е простое, главное, односост., безличное, распр., полное, не осложнено; 2-е простое, придаточное определительное, двусост., распр., полное, не осложнено; 3-е простое, придаточное определительное, двусост., распр., полное, не осложнено.
Грамматические основы 1) сказуемое (сост. глаг.): трудно найти (кат. сост. + н.ф. глаг.); 2) подлежащее: цель (сущ.); сказуемое (сост. именн.): была бы достигнута (гл.-связка + кр. прич.); 3) подлежащее (синтакс. неделимое): историческое лицо (прил.+сущ.); сказуемое (прост. глаг.): поставило (глаг. в изъяв. накл.).
Второстепенные члены: дополнения (_ _ _): пример; которую, себе; определения (~~~): другой; обстоятельства (_._._): в истории, где бы, так, совершенно.
Безусловно, взрослых слушаться надо. Сейчас я объясню почему.
Во-первых, у них больше жизненного опыта. Они уже прожили достаточно много лет, и поэтому мои родители знают больше, чем я. Они смогут поделиться советом, или объяснить то, что я не понимаю.
Во-вторых, родители желают мне только добра. Они хотят, чтобы я был здоров и счастлив. Из-за этого мои родители предлагают мне более правильные решения, или, например, дают более правильные советы.
Родители любят нас и желают нам только добра. Не надо их огорчать, ведь мама с папой плохого не посоветуют!
[ ═ ], (где —, (которую ═ —), ═].
Сложноподчиненое предложение с последовательным подчинением придаточных, повеств., невосклиц.;
1-е простое, главное, односост., безличное, распр., полное, не осложнено;
2-е простое, придаточное определительное, двусост., распр., полное, не осложнено;
3-е простое, придаточное определительное, двусост., распр., полное, не осложнено.
Грамматические основы
1) сказуемое (сост. глаг.): трудно найти (кат. сост. + н.ф. глаг.);
2) подлежащее: цель (сущ.);
сказуемое (сост. именн.): была бы достигнута (гл.-связка + кр. прич.);
3) подлежащее (синтакс. неделимое): историческое лицо (прил.+сущ.);
сказуемое (прост. глаг.): поставило (глаг. в изъяв. накл.).
Второстепенные члены:
дополнения (_ _ _): пример; которую, себе;
определения (~~~): другой;
обстоятельства (_._._): в истории, где бы, так, совершенно.
Во-первых, у них больше жизненного опыта. Они уже прожили достаточно много лет, и поэтому мои родители знают больше, чем я. Они смогут поделиться советом, или объяснить то, что я не понимаю.
Во-вторых, родители желают мне только добра. Они хотят, чтобы я был здоров и счастлив. Из-за этого мои родители предлагают мне более правильные решения, или, например, дают более правильные советы.
Родители любят нас и желают нам только добра. Не надо их огорчать, ведь мама с папой плохого не посоветуют!