Определите и запешите основную мысль текста (1)Хохлома иакое странное и веселое слово, (2)в нем и смех слышится и восхищенное - ox (3) и
восторженное Axi (4) как же оно начиналось, что удивительное хохломское художество? (5) Разное
рассказывают старики,
(6)Говорят, будто давным-давно поселился в лесу за волгой веселый мужичок-умелец. (7)избу поставил,
Ол да лавку слидил, посуду деревянную вырезал. (вуварил себе пшенную кашу и птицаи пшена не
забывал насыпать. (9)прилетела как-то к его порогу птица жар. (10)он и ее угостил. Птица-Жар задела
золотым крылом чашку с кашей - и чашка стала золотой.
(11)это, конечно, легенда, сказка. (12)д начало золотой росписи ведут от древних мастеров
живописцев. (13)они писали на деревянных досках, покрывали доски льняным маслом, прогревали в печи, и
масляная пленка превращалась в золотистый лак. (14)Потом уж и посуду стали золотить по такому .
В современном мире существует огромное количество разнообразных профессий. Некоторые из них появились совсем недавно, а другие – много лет назад. Одной из старейших профессий является профессия учителя.
Учитель – это человек, который необходим всем и каждому. Без учителя не будет ни врача, ни инженера. Все профессии важны для нормального существования в цивилизованном мире. Но, если не будет учителей, то цивилизации придёт конец.
Быть учителем очень трудно. Необходимо обладать очень многими качествами: добротой, терпением, умом и любовью к детям. Хороший учитель будет любить не только свой предмет, но и учеников. Даже, если ребёнок не может решить задачу или написать сочинение, учитель всё равно найдёт в ученике что-то хорошее и неповторимое, и будет любить его.
Ребята в школе проводят большую часть дня. Родители видят своих детей утром и вечером. Учитель же находится рядом с ребёнком весь день, и не только учит его, но и воспитывает. Поэтому учитель не может вести себя так, как ему хочется. Он должен быть примером для подражания своим ученикам, и примером хорошим. Учителю приходится придерживаться определённого стиля в одежде, и не только на работе, но и в общественных местах. Учитель должен всегда думать, что он говорит и какими словами. Дети находятся всегда рядом, и он не может плохо влиять на ребёнка.
Учитель должен быть честным, а иначе с подростками нельзя: они сразу чувствую фальш и не будут уважать человека, который им лжёт.
Ещё учитель должен обладать чувством юмора. Это не значит, что он должен травить байки с учениками, но необходимо во время сложного урока разрядить обстановку и дать время передохнуть ученикам.
Учитель должен быть взрослым человеком. Он не может быть ровней своим ученикам, даже если он только что окончил учебное заведение и всего лишь на пару лет старше своих учеников. Быть взрослым – значит нести ответственность. В присутствии учителя в классе он должен быть лидером, который ведёт за собой учеников.