В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История

Определите и запишите основную мысль текста.
(1)Геня Пираплётчиков считал свою нелепую фамилию обидной. (2)Помимо этого, у него был вечно заложен нос, дышал он ртом — все его задирали, дразнили. (3)Всё это делало Геню несчастным человеком. (4)Но однажды бабушка и мама решили пригласить обидчиков на Генин день рождения.
(5)К четырём часам на столе стояло бабушкино угощение, а Геня с тоской думал, что сейчас ввалятся враги, шумные и непримиримые... (6)Он нервно складывал кораблик из газеты. (7)Геня − великий мастер бумажного искусства, искусства оригами.
(8) Пришли ребята и чинно расселись вокруг стола. (9)Мать заиграла на пианино «Турецкий марш», и мальчики заворожённо смотрели на её руки, порхающие над клавишами. (10)Ужасное напряжение пропало, мелькнула гордость: его мама чудесно играет, и все в восторге от этого.
(11)Решили поиграть в фанты, но их ни у кого не оказалось. (12)Один мальчик увидел бумажный кораблик и сказал: «Мой фант!» (13)И Геня стал делать фанты для всех: лодка, журавлик, хлебница... (14)Готовую вещь немедленно выхватывала ожидающая рука. (15)Мальчик щедро раздавал свои бумажные чудеса. (16) Его благодарили, и он уже не испытывал ни страха, ни неприязни. (17)Геня был не хуже других — больше того, ребята восхищались его талантом. (18)Он словно впервые увидел их лица, они были совершенно другие — радостные, благодарные, доброжелательные.
(19)Счастливый мальчик раздаривал бумажные игрушки и думал, как иметь друзей и быть другом, если ты сам относишься к людям с пониманием и добротой. (По Л. Улицкой)
2.Почему, по мнению автора текста, Геня чувствовал себя несчастным человеком? Запишите ответ.
3.Определите, какой тип речи представлен в предложениях 16−17 текста. Запишите ответ.
4.В предложениях 6−7 найдите слово со значением «тот, кто достиг большого умения в работе, творчестве, деле». Выпишите это слово.
5.В предложениях 4−5 найдите антоним к слову «тихий» и выпишите его.

Показать ответ
Ответ:
Tasha00000007
Tasha00000007
06.08.2021 06:40
Слова с безударными гласными, не прове­ряемыми ударением, мною используются при объяснении нового материала (в примерах, иллюстрирующих то или иное грамматиче­ское правило), в контрольных диктантах. При проверке домашнего задания по учеб­нику непременно спрашиваю детей, все ли слова, встречающиеся в тексте, известны, понятны. Никогда не оставляю без внима­ния ни одного непонятного слова с непрове­ряемым написанием, встретившегося в учеб­нике «Русский язык» или в «Книге для чтения». Учу видеть такие слова в расска­зе, стихотворении, научной статье, нахо­дить им объяснение, записывать в индиви­дуальные словарики. Коротко о последнем. Индивидуальный словарик есть у каждого ученика, только у одного он посолиднее (слов больше), у другого — потоньше. Отку­да записывают ученики слова? Из любо­го текста, прочитанного ими. В I классе и в первом полугодии II класса слова в слова­рики записываем в основном коллективно. Например, в I классе из упр. 5 взяли слово береги, из упр. 6 — работу, из упр. 7 — поработали, работой, из упр. 10 — работает, работу. Когда дети познакомились со слова­ми работа, рабочий, то в своих словари­ках нашли слова, им «родные». Термин «род­ные» первоклассники понимают легко.За индивидуальными словариками всегда слежу, проверяю выборочно, поощряю яркой открыткой, маркой, просто добрым словом. Один раз в неделю обязательно 2—3 уче­ника работают с карточкой, на которой написаны слова с пропущенной гласной, взятые из индивидуального словарика. По­ложительную отметку выставляю в дневник и журнал. К окончанию начальной школы у отдельных учащихся собирается несколько таких словариков. Родители Сережи С., Иры В. и других учащихся даже сброшю­ровали их.
0,0(0 оценок)
Ответ:
avitoritap016iq
avitoritap016iq
24.12.2022 01:58
1. Ветер не шелохнет. (двусост., нераспр.). Тишина. (односост., нераспр.)
2. Темнело. (односост., нераспр.). Молодой месяц повис тонким рогом над дальней рощей. ( двусост., распр.)
3. От засыхающих листьев пахло осенью. (односост., распр.)
4. Поздняя осень (односост., распр.). Грачи улетели (двусост., нераспр.)
5. Под солнцем горячим, под ночью слепою не мало пришлось нам пройти (двусост., распр.).
6. Почему любимые места, когда надо с ними расставаться, бывают особенно хороши? (двусост., распр.). Почему они сияют такой прощальной красотой? (двусост., распр.).
7. Хорошо бродить среди покоя голубой и ласковой страны. (односост., распр.).
8. Наукой врагов побеждают. (односост., распр.).
9. Вам не видать таких сражений! (двусост., распр.)
10. Ночь.(односост., нераспр.).  Луна (односост., нераспр.). В снегу следы костра (односост., распр.)
11. Выйду за дрогу, выйду под откосы,- сколько там нарядных мужиков и баб!
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота