Определите и запишите основную мысль текста (1)Когда речь идёт о чем-нибудь очень простом, понятном, мы часто говорим: «Дело ясно, как
дважды два - четыре!» (2)А ведь прежде чем додуматься до того, что дважды два - четыре,
людям пришлось учиться много-много тысяч лет. (3)Конечно, это учение шло не за партой.
(4)Человек постепенно учился строить жилища, находить дорогу в дальних походах, обрабатывать
землю. (5)и одновременно он учился считать, потому что даже в самые далёкие времена, когда
люди жили в пещерах и одевались в звериные шкуры, они не могли обойтись без счёта и меры.
(6) Учиться считать люди начали в незапамятные времена, а учителем у них была сама жизнь.
(7)Древние люди добывали себе пищу главным образом охотой. (8)На крупного зверя бизона
или лося — приходилось охотиться всем племенем: в одиночку ведь с ним и не справишься.
(9) Командовал звериной облавой обычно самый старый и опытный охотник. (10)Чтобы добыча не
ушла, её надо было окружить, ну вот хотя бы так: пять человек справа, семь — сзади, четыре —
слева. (11)Тут уж без счёта никак не обойдёшься! (12) И вождь первобытного племени справлялся
с этой первой задачей. (13) Даже в те времена, когда человек не знал таких слов, как «пять» или
«семь», он мог показать числа на пальцах рук.
(14) Удивительно, но и сейчас на Земле есть племена, которые при счёте не могут обойтись без
пальцев. (15) Вместо числа пять они говорят «рука», десять — «две руки», а двадцать
«весь человек,
тут уж считают и пальцы ног. (16)Так люди при считать, пользуясь
тем, что дала им сама природа, — собственной пятернёй.
(17)Часто говорят: «Знаю как свои пять пальцев». (18)Не с того ли далёкого времени пошло
это выражение, когда знать, что пальцев пять, значило то же, что уметь считать?
история возникновения счета и цифр
Объяснение: