Определите и запишите основную мысль текста.
(1)Работали у нас топографы. (2)Вымеряли дороги, ручьи, озера, а потом расспрашивали, что и как называется, чтобы поставить на карте верные названия. (3)Услыхали, что наша речка Хрустальной зовется, усмехнулись:
(4)— Хрустальная! Откуда ж такое название? Ведь ее переплюнуть можно. И тиной она заросла.
(5)Сказали и ушли. (6)А мы забеспокоились. (7)Вдруг и вправду изменят у нашей речки имя? (8)Возьмут и назовут ее Петлянкой, Мелководной или вовсе Болотным ручьем… (9)Обидно!
(10)Любят у нас эту речку. (11)Она ведь на самом деле бывает хрустальной. (12)Весною, после половодья, ранним студеным утром берега речки вдруг покрываются ледяными кораллами. (13)На каждой травинке, на каждом стебле осоки и даже на нижних ветках кустов рождаются прозрачные ледяные столбики. (14)Они большие — величиной с палец. (15)Набежит ветер, качнет кусты и траву — над рекой перезвон. (16)Тонкий, стеклянный. (17)А взойдет солнце — каждый столбик вспыхнет темным, фиолетовым, зеленым огнем. (18)Так заискрится, будто внутри него лампочку зажгли.
(19)Вот какой у нас она бывает! (20)Разве можно ее Болотным ручьем обозвать?!
Нужно уметь видеть и ценить красоту родной земли.
Основная мысль:
Необходимо ценить природу. Красоту природы.