1.АЛЛИТЕРАЦИЯ (от лат. ad — к, при и littera — буква) , повторение однородных согласных звуков в стихе, фразе, строфе. А. усиливает звуковую и интонационную выразительность стиха:
"Шипенье пенистых бокалов и пунша пламень голубой" (А. С. Пушкин) .
2.АНАФОРА, или ЕДИНОНАЧАТИЕ, — распространенная стилистическая фигура, состоящая в повторении начальных частей двух и более относительно самостоятельных отрезков речи (слов, полустиший, строк, строф, фраз и т. д.) : Люблю тебя, Петра творенье,
Люблю твой строгий, стройный вид.. .(А. Пушкин)
3.АНТИТЕЗА (от греч. antithesis — противоречие, противоположение) — резко выраженное противопоставление понятий или явлений.
Ты и убогая,
Ты и обильная,
4 ИНВЕРСИЯ (от лат. inversio — перестановка) — стилистическая фигура, состоящая в нарушении общепринятой грамматической последовательности речи; перестановка частей фразы придает ей своеобразный выразительный оттенок:
«Швейцара мимо он стрелой Взлетел по мраморным ступеням» (А. Пушкин)
5.МЕТАФОРА - употребление слова в переносном значении; словосочетание, характеризующее данное явление путем перенесения на него признаков, присущих другому явлению (в силу того или иного сходства сближаемых явлений) , которое таким образом его замещает:
«Ты пьешь волшебный яд желаний» (А. Пушкин)
6.МЕТОНИМИЯ - употребление названия одного предмета (явления) вместо названия другого предмета или явления на основании внешней или внутренней связи между ними:
«Ну, скушай же еще тарелочку, мой милый! » (И. А. Крылов) ;
7.ОКСЮМОРОН - (греч. oxýmōron, буквально - остроумно-глупое) , стилистический приём, сочетание слов с противоположным значением, образующее новое смысловое целое, например "грустная радость".
8.ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ - поэтический троп, состоящий в том, что неодушевленным предметам приписываются свойства и признаки одушевленных: ручей напевал весеннюю песню.
9.СИНЕКДОХА - выявление целого (большего) через его часть (меньшее) . Существенным отличием синекдохи является количественный признак соотношения того, с чего переносят наименование, и того, на что переносят:
«Эй, борода! А как проехать отсюда к Плюшкину? » (Н. В. Гоголь)
— здесь совмещены значения «человек с бородой» , «бородач» («мужик» ) и «борода» ;
10.ЭПИТЕТ - это образное определение, которое дает художественную характеристику явлению или предмету:
золотая осень, синее море, белоснежная зима, бархатная кожа, хрустальный звон.
1. Объясните значение выделенных в тексте словосочетаний.
Ключом к успеху - тем, что добиться успеха.
На языке оригинала - на языке, на котором писал автор произведения.
2. Выпишите из текста вводное слово. Объясните, для чего, с какой целью его использует автор в тексте.
К сожалению - вводное слово. Оно используется для передачи эмоционального состояния автора по отношению к герою, факту.
3. Укажите, какой порядок слов используется в выделенном курсивом предложении. Объясните, для чего автор использует такой порядок слов.
`Многих вдохновила эта книга. Инверсия (непрямой порядок слов) используется автором для смыслового акцента на первом слове в предложении.
Эта книга вдохновила многих. (Прямой порядок слов)
Художественные средства выразительности
1.АЛЛИТЕРАЦИЯ (от лат. ad — к, при и littera — буква) , повторение однородных согласных звуков в стихе, фразе, строфе. А. усиливает звуковую и интонационную выразительность стиха:
"Шипенье пенистых бокалов и пунша пламень голубой" (А. С. Пушкин) .
2.АНАФОРА, или ЕДИНОНАЧАТИЕ, — распространенная стилистическая фигура, состоящая в повторении начальных частей двух и более относительно самостоятельных отрезков речи (слов, полустиший, строк, строф, фраз и т. д.) : Люблю тебя, Петра творенье,
Люблю твой строгий, стройный вид.. .(А. Пушкин)
3.АНТИТЕЗА (от греч. antithesis — противоречие, противоположение) — резко выраженное противопоставление понятий или явлений.
Ты и убогая,
Ты и обильная,
4 ИНВЕРСИЯ (от лат. inversio — перестановка) — стилистическая фигура, состоящая в нарушении общепринятой грамматической последовательности речи; перестановка частей фразы придает ей своеобразный выразительный оттенок:
«Швейцара мимо он стрелой Взлетел по мраморным ступеням» (А. Пушкин)
5.МЕТАФОРА - употребление слова в переносном значении; словосочетание, характеризующее данное явление путем перенесения на него признаков, присущих другому явлению (в силу того или иного сходства сближаемых явлений) , которое таким образом его замещает:
«Ты пьешь волшебный яд желаний» (А. Пушкин)
6.МЕТОНИМИЯ - употребление названия одного предмета (явления) вместо названия другого предмета или явления на основании внешней или внутренней связи между ними:
«Ну, скушай же еще тарелочку, мой милый! » (И. А. Крылов) ;
7.ОКСЮМОРОН - (греч. oxýmōron, буквально - остроумно-глупое) , стилистический приём, сочетание слов с противоположным значением, образующее новое смысловое целое, например "грустная радость".
8.ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ - поэтический троп, состоящий в том, что неодушевленным предметам приписываются свойства и признаки одушевленных: ручей напевал весеннюю песню.
9.СИНЕКДОХА - выявление целого (большего) через его часть (меньшее) . Существенным отличием синекдохи является количественный признак соотношения того, с чего переносят наименование, и того, на что переносят:
«Эй, борода! А как проехать отсюда к Плюшкину? » (Н. В. Гоголь)
— здесь совмещены значения «человек с бородой» , «бородач» («мужик» ) и «борода» ;
10.ЭПИТЕТ - это образное определение, которое дает художественную характеристику явлению или предмету:
золотая осень, синее море, белоснежная зима, бархатная кожа, хрустальный звон.